Как уникальность тормозит бизнес

«А давайте что-нибудь придумаем?!»

Получила на днях запрос: хочу работать с детьми и через них выходить на родителей, но не знаю, что им нужно, а хотелось бы в будущем создать такое сообщество / клуб, где бы мамы с детьми вместе росли и образовывались. Давайте придумаем что-нибудь уникальное!

В этом запросе прекрасно многое:
— есть видение пути к клиенту;
— есть понимание, что своего потребителя можно (и нужно!) вырастить;
— есть осознание, что эксперт знает и чего не знает.

Что в этом запросе не так?

Он идёт не от потребителя, а от эксперта. Эксперт придумывает, кому бы ещё и чем он мог быть полезен. И предлагает выдумать что-то новое, уникальное.

Есть вероятность, что такой придуманный продукт «зайдёт». Но также есть и обратная – не получив ни одного запроса от реального родителя, эксперт придёт к нему что-то продавать и мало того, что не получит продажи, так ещё и негатив словить может.

Как только появится понимание потребностей, появится продукт. И дальше уже можно будет смотреть конкурентов по ЭТОМУ продукту / по этой потребности и искать свою уникальность, чтобы отличаться именно от них, а не от всех на свете.

К тому же, это проще, чем гнаться за недостижимыми цифрами: к примеру, конкурент работает со службой доставки и даёт гарантию, что привезёт товар за 60 минут. У вас таких возможностей пока нет. Стоит ли унывать и пытаться всеми силами достичь заветной цифры? Нет, если для клиента это неважно (а так тоже бывает, эти клиенты есть). Тогда верной стратегией будет переключиться на другую аудиторию и дать ей ту уникальность, которую она запросит.

И не тормозить собственный бизнес тратой сил на «ничьи» уникальные запросы.

Согласитесь, гораздо приятнее играть на своём поле, чем гнаться за чужими целями!

Мария Харченко, Главный редактор портала Probisness.ru

Мне везет на учителей, друзей и попутчиков

Марина Белоконь, 28 лет, город Миасс, Челябинская область, Психолог, коуч, тренер, бизнес-тренер, В 2012 основала студию развития личности "Веста", Автор и ведущая тренингов: "Cмелость быть...

ФСК инвестировала 10 млрд рублей в строительство новой линии электропередачи между Красноярским краем и...

Федеральная сетевая компания завершила строительство линии электропередачи  500 кВ «Богучанская ГЭС – Озерная» между Красноярским краем и Иркутской областью. Новая ЛЭП протяженностью 330 км...

Фоторепортаж: главный нетворкинг Новосибирска «НеДеловая встреча» — 42

 20 октября в малом зале и холле ДКЖ Новосибирска главное нетворкинг-событие "НеДеловая встреча". 150 участников, 7 спикеров (именно выступлением со сцены и отличилась новая НеДеловая...

Заяви свою авторскую колонку на портале «Бизнес ПРО»

Уважаемые читатели! У вас есть отличная возможность заявить о себе как об эксперте на страницах онлайн-издания «Бизнес ПРО». Вы можете стать автором собственной тематической колонки. Ваши...

Красноярцы могут выбрать социальный проект, претендующий на грант РУСАЛа

13 мая стартовало онлайн-голосование за социальные проекты, поданные на конкурсв рамках программы «Территория РУСАЛа». Жители12городовРоссии, где реализуется программа, могут принять участие в выборе лучших...