Как начинающему эксперту выяснить, кто его целевая аудитория

Принимаем как аксиому, что без определения целевой аудитории не обойтись.
А для этого нужно точно попасть в потребность людей. Когда начинающие эксперты изучают маркетинг, описание их целевой аудитории выглядит как «Женщина, 20-40 лет с доходом средним и выше среднего». Этого недостаточно.

Пример 1.
Услуги карьерного консультанта. Женщина в 20 ищет первую работу. У неё много времени и мало денег. Женщина в 40 построила карьеру и ищет возможность перейти на топовую позицию в международной компании. У неё много денег и мало времени.

Пример 2.
Услуги дизайнера интерьеров. Женщина в 20 живёт в студии или снимает, её максимум – перекрасить стены. Женщина в 40 живёт в 5К квартире и собирается строить большой дом, куда переедет с 3 детьми и собакой.

И это только расхожие гипотезы, которые тоже нужно проверять! Но в любом случае важно понимать путь клиента к появлению потребности, к её осознанию и к решению о покупке. В какой момент появляется потребность.

Скажем, если вы уже регистрировали своё юридическое лицо, вы знаете, что в следующие несколько дней после подачи документов поступает шквал звонков от банков об открытии расчётного счёта. Ни один из этих банков не ориентируется на возраст или доход, их интересует СИТУАЦИЯ, в которой проявляется потребность.

Поэтому нужен конкретный человек, которого можно расспросить и понять его историю, его потребности, мотивы, страхи.

Такой человек может найтись в окружении эксперта.

Это клиент эксперта или клиент конкурента. Глубинное интервью даёт представление о том, где искать таких же клиентов и с каким предложением к ним приходить. Так появляются самые успешные нишевые продукты, бьющие точно в цель.
Проверить соответствие продукта потребителю просто: рассказать человеку про свой товар или услугу и спросить, купил бы он прямо сейчас? Если нет, то почему?
Не продавать сразу. Просто спросить, как коллегу-эксперта, людям это приятно.

Вот пример: на «НеДеловой встрече» предприниматели находят таких людей с похожими потребностями и спрашивают, что бы те у них купили.

Таким человеком может быть сам эксперт.

Когда-то эксперт прошёл через ситуацию, решение которой было неочевидным, и придумал свой путь. Его опыт даёт право предлагать это решение другим.

Тогда всю необходимую информацию можно находить в своей собственной истории. И ориентироваться на свои предпочтения и интересы.
Помните значки Гербалайфа «Хочешь похудеть – спроси меня как»? Эта реклама ориентирована на людей, которые хотят стройности и кому нужен пример перед глазами. Эксперт, переживший развод и рассказывающий об этом в конструктивном контексте, понятнее для аудитории, нуждающейся в консультации по отношениям в семье.

И проверять так же просто: задать себе вопрос «купил бы я сам у себя вот эту услугу?».

Это всё нужно для двух целей:
— давать контент по запросам аудитории и с историями, в которых эти люди узнают себя;
— настраивать рекламу. Ориентация на пол-возраст – это самые простые настройки в любой рекламной системе, и они не отсекают ненужные вам сегменты, в итоге вы заплатите больше

Через некоторое время целевая аудитория, например, для услуг бебиситтеров или для двухэтажных кроватей может выглядеть примерно так: «Мамы 2 или 3 разнополых детей, живущие в 2К или 3К в районе станции метро, покупающие продукты с доставкой, читающие паблики про хозяйство, с доходом от 250 т.р. на семью».

С таким описанием гораздо продуктивнее пойдёт поиск пересечений с другими экспертами, будет легче находить подходящие каналы продвижения и становиться богатым экспертом.

Мария Харченко, Главный редактор портала Probisness.ru

Начата сборка сотого самолета Sukhoi Superjet 100

31 января 2015 года Комсомольский-на-Амуре филиал ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» начал стыковку составных частей сотого по счету самолета Sukhoi Superjet 100. В Цех сборки фюзеляжа...

На «Ты-бренд» за алгоритмом продвижениям себя и поддержкой

13 февраля в Новосибирске состоялся первый в 2016 году Интенсив по личностному и бизнес продвижению для женщин - «Ты-бренд». Набор в...

Блиц-интервью с Любовью Воробьевой

Она звезда в своей нише! Она это знает и все время продолжает расти. Готова делиться своим предпринимательским опытом с вами. Читайте с удовольствием интервью-блиц с...

Илон Маск спрашивает совета у подписчиков.

Будь как Илон Маск! Даже у топов из Форбс есть свои сложности с деньгами. Илон Маск спросил у подписчиков в Twitter, продавать ли ему 10%...

Стремительный темп жизни в современных мегаполисах накладывает определенный отпечаток на традиции. Семья все реже собирается за одним столом, позвонить стало намного проще, чем приехать...

Черника — это не просто ягода!

Яна Лубенцова, 26 лет, г. Новосибирск, Родилась в Улан-Удэ, В столицу Сибири  переехала в  2006 г., поступать в ВУЗ, Закончила НГУЭУ, по специальности...