Как начинающему эксперту выяснить, кто его целевая аудитория

Принимаем как аксиому, что без определения целевой аудитории не обойтись.
А для этого нужно точно попасть в потребность людей. Когда начинающие эксперты изучают маркетинг, описание их целевой аудитории выглядит как «Женщина, 20-40 лет с доходом средним и выше среднего». Этого недостаточно.

Пример 1.
Услуги карьерного консультанта. Женщина в 20 ищет первую работу. У неё много времени и мало денег. Женщина в 40 построила карьеру и ищет возможность перейти на топовую позицию в международной компании. У неё много денег и мало времени.

Пример 2.
Услуги дизайнера интерьеров. Женщина в 20 живёт в студии или снимает, её максимум – перекрасить стены. Женщина в 40 живёт в 5К квартире и собирается строить большой дом, куда переедет с 3 детьми и собакой.

И это только расхожие гипотезы, которые тоже нужно проверять! Но в любом случае важно понимать путь клиента к появлению потребности, к её осознанию и к решению о покупке. В какой момент появляется потребность.

Скажем, если вы уже регистрировали своё юридическое лицо, вы знаете, что в следующие несколько дней после подачи документов поступает шквал звонков от банков об открытии расчётного счёта. Ни один из этих банков не ориентируется на возраст или доход, их интересует СИТУАЦИЯ, в которой проявляется потребность.

Поэтому нужен конкретный человек, которого можно расспросить и понять его историю, его потребности, мотивы, страхи.

Такой человек может найтись в окружении эксперта.

Это клиент эксперта или клиент конкурента. Глубинное интервью даёт представление о том, где искать таких же клиентов и с каким предложением к ним приходить. Так появляются самые успешные нишевые продукты, бьющие точно в цель.
Проверить соответствие продукта потребителю просто: рассказать человеку про свой товар или услугу и спросить, купил бы он прямо сейчас? Если нет, то почему?
Не продавать сразу. Просто спросить, как коллегу-эксперта, людям это приятно.

Вот пример: на «НеДеловой встрече» предприниматели находят таких людей с похожими потребностями и спрашивают, что бы те у них купили.

Таким человеком может быть сам эксперт.

Когда-то эксперт прошёл через ситуацию, решение которой было неочевидным, и придумал свой путь. Его опыт даёт право предлагать это решение другим.

Тогда всю необходимую информацию можно находить в своей собственной истории. И ориентироваться на свои предпочтения и интересы.
Помните значки Гербалайфа «Хочешь похудеть – спроси меня как»? Эта реклама ориентирована на людей, которые хотят стройности и кому нужен пример перед глазами. Эксперт, переживший развод и рассказывающий об этом в конструктивном контексте, понятнее для аудитории, нуждающейся в консультации по отношениям в семье.

И проверять так же просто: задать себе вопрос «купил бы я сам у себя вот эту услугу?».

Это всё нужно для двух целей:
— давать контент по запросам аудитории и с историями, в которых эти люди узнают себя;
— настраивать рекламу. Ориентация на пол-возраст – это самые простые настройки в любой рекламной системе, и они не отсекают ненужные вам сегменты, в итоге вы заплатите больше

Через некоторое время целевая аудитория, например, для услуг бебиситтеров или для двухэтажных кроватей может выглядеть примерно так: «Мамы 2 или 3 разнополых детей, живущие в 2К или 3К в районе станции метро, покупающие продукты с доставкой, читающие паблики про хозяйство, с доходом от 250 т.р. на семью».

С таким описанием гораздо продуктивнее пойдёт поиск пересечений с другими экспертами, будет легче находить подходящие каналы продвижения и становиться богатым экспертом.

Мария Харченко, Главный редактор портала Probisness.ru

Красноярский филиал ФСК ЕЭС удостоен «Сертификата доверия работодателю»

Филиал Федеральной сетевой компании – Красноярское предприятие МЭС Сибири – вошел в число пяти компаний Красноярского края, удостоенных «Сертификата доверия работодателю». Торжественное вручение документа...

305 миллионов рублей сэкономил КрАЗ в 2014 году по программе энергосбережения

Это стало возможным, благодаря реализации целого комплекса организационно-технических мероприятий, разработанного на Красноярском алюминиевом заводе компании РУСАЛ. Львиную долю в успех внесли работники электролизного производства...

Японцы заблуждаются по поводу, счастья. Оно точно не в деньгах!

Мария Кузьмич, руководитель сети салонов красоты, 32 года, Ялта Родом из Новосибирска, В прошлом профессиональная спортсменка, мастер спорта по плаванию Образование: высшее, педагогическое Перепробовала себя в...

Универсалы или специалисты в 21 веке –кого выбрать и зачем? Кем быть?

Есть такая точка зрения в отношении персонала, что сотрудник должен быть в чем-то одном специализирован. Неправильно это, если он одновременно маркетолог и продажник, маркетолог...

Мое счастье очень простое

Юлия Коваль, 40 лет, г.Новосибирск, Переехала в Новосибирск в 2011 году, Работала бухгалтером, специалистом по таможенному делу, специалистом складского комплекса, диспетчером, управляющей...

Хочешь добиться успеха? Питайся правильно!

Приветствую всех читателей портала Бизнес PRO! Сегодня я хочу поговорить о такой важной теме, как питание. Я расскажу, как правильное питание помогает вам достигать...