Универсалы или специалисты в 21 веке –кого выбрать и зачем? Кем быть?

Татьяна Аржаева

Есть такая точка зрения в отношении персонала, что сотрудник должен быть в чем-то одном специализирован. Неправильно это, если он одновременно маркетолог и продажник, маркетолог и экономист, копирайтер и бухгалтер, инженер и дизайнер и т.д. «Вы уже определитесь! А то не сможете найти работу!», — советуют некоторые HR-менеджеры. И вообщем — то они правы исходя из того, что человек должен быть специалистом, профессионалом в своем деле. ОДНОМ ДЕЛЕ! А если не получается у человека быть специалистом в одном деле? ТОЛЬКО в одном? А получается быть в двух? А может даже и 3…

Михайло Ломоносов был талантлив в стихосложении, химии, физике, астрономии, металлургии, геологии, приборостроении, истории, рисовании. Леонардо да Винчи – гениальный живописец, скульптор, анатом, изобретатель, архитектор, писатель. Единственные ли они универсалы, показавшие практические результаты (говорю именно о таких, а не о поверхностных людях, проносящихся галопом по всем Европам), в мире или нет? Конечно же нет. Есть и масса других. Каких? Предлагаю Вам озадачиться этим вопросом и поискать. А так же оглянуться вокруг себя – они рядом. Возможно даже Вы сами! Например, прекрасный логист и родитель… А пока продолжим разговор.

Давайте для начала подумаем, что может скрываться за стремлением взять узкоспециализированного работника, помимо желания получить профессионала в своем деле?

Может быть понимание, что такой сотрудник удобен? Не лезет не в свое дело? Не создает хлопот? Сидит там у себя в кабинетике и хлопочет над своими задачками, согласно его направлению и должностной инструкции?

Или потому что не вписывается в нашу систему координат и представлений? А потому нам спокойно со специалистом в 1 деле, так как мы знаем, чего от него ожидать, а значит можем прогнозировать развитие событий?

Может быть то, что таким сотрудником легко управлять? Он ведь не видит картинки в целом!

Или потому, что мы просто не знаем, что делать с таким кадром? Не умеем его готовить? Не знаем куда направить его энергию и таланты?

Может быть потому что это безопасный вариант для его руководителя? Не подсидит? Не придумает чего-нибудь эдакого, что покажет неэффективность руководства?

Но есть ли негативная сторона у такого подхода – ориентире на специализацию в 1? Есть! Многие руководители и HR-менеджеры бьются над вопросами:

— что делать, если сотрудник говорит: «Это не моя задача!»?

— как быть если видим, что сотрудник перспективный, но при повышении оказался неэффективным?

— нужна креативная идея, выход за рамки и никак не можем этого добиться от своих сотрудников!

— как нам создать конкурентное преимущество и оказаться, как минимум, на шаг впереди конкурентов?

Все эти вопросы являются следствием концентрации только на поиске специалистов в 1 деле.

Я не предлагаю от них отказаться совсем – они нужны, важны и тоже приносят результат. Я предлагаю задуматься о трендах 21 века, а на самом деле не только 21 века. Оригинальные идеи, конкурентные преимущества, опережение событий, рынка, конкурентов, новый и свежий взгляд, быстрое нахождение причин неудач и провалов, видение ситуации в целом, глобально, масштабно(так нужные в наш век стремительных технологий) находится именно на стыке нескольких специализаций и привлечении в компанию тех самых универсалов (специалистов в 2, 3 или более направлениях).

Да, порой с ними не просто. Но не потому что они зловредные или капризные или им постоянно чего-то надо или слишком неожиданные и т.д. С ними не просто по одной простой причине, потому что они … Другие. Но так интересно! И Главное – Результативно!

Татьяна Аржаева, директор компании «ТСК, лаборатория развития»

Сбербанк — лидер корпоративного образования в России

Сбербанк стал первым в рейтинге «15 лидеров корпоративного образования», опубликованном журналом РБК. Методика составления рейтинга учитывала, соотношение затрат на образование с фондом оплаты труда...

Я смачиваю кисть не в растворителе, а в собственном сердце

Елена Лукиянчук, г. Красноярск Художник, который пишет «живые» картины, Первую картину продала подруге, вторую через интернет-магазин москвичке Нелли, Самым эффективным рекламным инструментом считает...

Опыт работы: PR в международной организации

    Елена Носова, 27 лет, Новосибирск Специалист по связям с общественностью Гёте-Института в Новосибирске с 2014 года. Имеет опыт работы в печатных и интернет-СМИ. Для меня эта сфера...

Красноярский алюминиевый завод — лидер в сфере социального партнерства

Красноярский алюминиевый завод РУСАЛа занял первое место в городском смотре-конкурсе на лучшую организацию работы в сфере социального партнерства по итогам 2014 года в номинации...

«Focus Group» стали соорганизатором бизнес-завтрака

Конец октября для бизнесменов Кемерово – старт нового года для участников проекта  «Good  Morning» в Кузбассе. Кейс-клуб «Good  Morning» – мероприятие, в рамках которого организаторы и...

Технология работы с информационными поводами: каких ошибок избегать

Плохой ньюсджекинг: как с помощью неосторожного использования актуальных мировых новостей подмочить свою репутацию? Как известно, инфоповоды бывают свои и чужие. Ньюсджекинг – это использование...