«А давайте что-нибудь придумаем?!»
Получила на днях запрос: хочу работать с детьми и через них выходить на родителей, но не знаю, что им нужно, а хотелось бы в будущем создать такое сообщество / клуб, где бы мамы с детьми вместе росли и образовывались. Давайте придумаем что-нибудь уникальное!
В этом запросе прекрасно многое:
— есть видение пути к клиенту;
— есть понимание, что своего потребителя можно (и нужно!) вырастить;
— есть осознание, что эксперт знает и чего не знает.
Что в этом запросе не так?
Он идёт не от потребителя, а от эксперта. Эксперт придумывает, кому бы ещё и чем он мог быть полезен. И предлагает выдумать что-то новое, уникальное.
Есть вероятность, что такой придуманный продукт «зайдёт». Но также есть и обратная – не получив ни одного запроса от реального родителя, эксперт придёт к нему что-то продавать и мало того, что не получит продажи, так ещё и негатив словить может.
Как только появится понимание потребностей, появится продукт. И дальше уже можно будет смотреть конкурентов по ЭТОМУ продукту / по этой потребности и искать свою уникальность, чтобы отличаться именно от них, а не от всех на свете.
К тому же, это проще, чем гнаться за недостижимыми цифрами: к примеру, конкурент работает со службой доставки и даёт гарантию, что привезёт товар за 60 минут. У вас таких возможностей пока нет. Стоит ли унывать и пытаться всеми силами достичь заветной цифры? Нет, если для клиента это неважно (а так тоже бывает, эти клиенты есть). Тогда верной стратегией будет переключиться на другую аудиторию и дать ей ту уникальность, которую она запросит.
И не тормозить собственный бизнес тратой сил на «ничьи» уникальные запросы.
Согласитесь, гораздо приятнее играть на своём поле, чем гнаться за чужими целями!
Мария Харченко, Главный редактор портала Probisness.ru