В поиске информации

lifehacker.com.au
lifehacker.com.au

Поисковая система – это важный инструмент в работе у любого пиарщика. Тут не только ответ на любой вопрос (вспомним старый слоган «Яндекс: найдется все»), но и топ новостей по разным запросам. Помимо поисковой системы, среднестатистический журналист и пиарщик активно использует «Википедию», чтобы узнать, что раньше ему было неведомо. Скорее всего, разработчики знаменитой сетевой энциклопедии держали в голове этот факт, когда заявили о создании собственной поисковой системы. Портал ProductNews сообщает, что поисковик Knowledge Engine будет в первую очередь служить для поиска медиаинформации, а уже потом выдавать рекламу. Компания Wikimedia Foundation выделяет шесть базовых принципов для своего поисковика:

— механизм общественного контроля, что позволит обеспечить высокую достоверность информации;

— открытость, чтобы пользователь понимал, как поисковая система собрала информацию для него;

— открытый доступ к метаданным, дабы пользователь мог видеть точный источник информации;

— повышенное внимание к защите личных данных и конфиденциальности;

— отсутствие рекламы, что позволит свободно ранжировать сайты без влияния коммерческих интересов;

— международность, т.е. создание активного сообщества вокруг системы и накапливание информации вместо гонки за первые места в выдаче.

Оставим пока в стороне логичность данных принципов, еще поговорим об этом в ближайшее время. Вопрос в другом контексте: неужели нынешние поисковые системы не удовлетворяют медийщиков всех мастей, что каждый спит и грезит о Knowledge Engine? Несколько представителей сибирского и российского медиа-пространства согласились поделиться с «Бизнес-ПРО» своим мнением о поисковых системах: что используют, почему и чего хотели бы видеть от новых игроков.

Полина Спиридонова, корреспондент газеты «Кузбасс» (Кемерово):

facebook.com
facebook.com

«Интернет для меня начался с «Яндекса». Я к нему привыкла, и поэтому чаще пользуюсь именно им. Мне понятны его логика и интерфейс, мы с ним думаем похожими категориями. Несколько раз пыталась использовать Google, но не пошло. Поэтому «Яндекс» – это моя привычка. Если сравнивать с Google, отмечала для себя, что на ту или иную тему «Яндекс» не всегда выдает весь перечень статей. В Google порой натыкаешься на более интересные источники, редкие что ли. Еще одно наблюдение: по конкретному запросу «Яндекс» обычно выдает последние, свежие источники, все, что появлялось ранее, уже сложнее найти. Google выдает старье наравне со свежим.

Идеальный поисковик – это разборчивый поисковик. Хотелось бы, чтобы качественный, проверенный контент был отдельно от всего остального. Чтобы заходя, ты понимал: ага, вот этот блок – более или менее достоверная информация, этот – для тех, у кого много времени, и кто хочет пропускать через себя тонны этого информационного мусора».

Николай Проценко, руководитель проектов портала «Кавказская политика» (Краснодар):

facebook.com
facebook.com

«Использую «Яндекс» и Google. Так исторически сложилось года еще с 2001, когда интернет прочно вошел в мою жизнь. Тогда были альтернативные поисковики типа Altavista, сошедшие с дистанции и совсем непопулярный сейчас Rambler.

«Яндекс» и Google успешно дополняют друг друга. Когда работал над переводом книги Валлерстайна, то нашел в Google ответы практически на все темные места, которых там полно. В «Яндексе», конечно, индексированы далеко не все источники на английском, но было бы странно, если бы это было не так.

Хотелось бы, чтобы новый поисковик выдавал больше результатов по социальным сетям, но я не знаю, в какой степени все это зависит от взаимных договоренностей компаний. Но в принципе меня действующие поисковики устраивают. Возможно, потому, что я ищу информацию не только в них, а еще и на больших порталах с развитыми системами поиска, и так же в системах типа «Спарк», но это отдельная история вообще. Например, если хочу почитать что-нибудь «жареное» про Кавказ, то иду на один ресурс, который не буду рекламировать, но известно, что он работает как «сливной бачок», вбиваю туда нужного мне человека и читаю про него все. При этом получаю именно концентрированную информацию, а если бы искал ее в «Яндексе» или Google, мне бы выпало много лишнего».

Анна Динельт, управляющий партнер агентства маркетинговых решений «Команда А» (Новосибирск):

facebook.com
facebook.com

«Использую «Яндекс». Во-первых, потому что я ретроград. Это была первая моя система. Сейчас устраивают опции поиска по блогам и социальным сетям, метрика и музыка для души

Что хочу от новой поисковой системы? Чтобы она отвечала запросам времени, По большому счету, запросы меняются. И нужно что-то новое. Еще совсем недавно не было «Яндекс». Музыки, метрики, видео, но сейчас это необходимо. Завтра, возможно, нужно будет поиск по группам в мессенджерах. Нужно чтобы поисковик в тренде был».

Елена Ужинова, промо-менеджер, редактор официального сайта Красноярской краевой филармонии (Красноярск):

facebook.com
facebook.com

«Меня устраивают те, что есть. Вероятность того, что поисковик придумает нечто новое — нулевая. Есть Google, его сервисы и почта в одном браузере. Аналогично и у «Яндекса». Что можно придумать такого, что не реализовано у вышеперечисленных? Да и даже если придумают, то вряд ли перейду: сила привычки, полезность, экономия времени».

Фактически, все мнения респондентов сводятся двум понятиям: «зачем изобретать велосипед?» и «вы делайте, а мы посмотрим». Так что, если в Wikimedia Foundation смогут действительно совершить революцию в мире поисковых систем, тогда и все наши читатели и редакция «Бизнес-ПРО» перейдут на Knowledge Engine.

«Бизнес-ПРО»

Красивый номер для абонента: идея подарка от «МегаФон»

Количество заказанных «красивых» номеров абонентами МегаФона  в декабре 2015 года снизилось примерно на 10% по сравнению с декабрем 2014 года. При этом, общее число...

Екатерина Бонифаций. Как вырасти до 4500 детских праздников в год.

Екатерина Бонифаций – руководитель одного из крупнейших и самых востребованных агентств детских праздников в Новосибирске «Бонифаций». Чтобы создать праздник, недостаточно костюмов и аниматоров, нужно быть...

Фильм Элема Климова представил Россию на 68-ом Каннском кинофестивале в секции Cannes Classics

23 мая знаменитый фильм выдающегося отечественного режиссера Элема Климова «Добро пожаловать или посторонним вход воспрещен» вышедший на экраны в 1964 году представил Россию в...

Личный бренд как магнит: сопротивляться бесполезно!

Весна… птицы возвращаются с юга, а эксперты массово мигрируют в новые соцсети, но почему-то подписчики за ними переходить не спешат. Дело в личном бренде...

РУСАЛ гарантировал выполнение социальных программ для сотрудников в 2016 году

Компания продолжит реализацию действующих социальных программ, несмотря на негативные изменения в российской экономике, заявила директор по персоналу. В приоритете остаются проекты, которые направлены на...

Блиц-интервью с художником Еленой Лукиянчук

Её жизнь - Париж и картины... 3,5 года назад эта уверенная леди была вовсе не уверена, что художником может называться человек без специального образования....