В поиске информации

lifehacker.com.au
lifehacker.com.au

Поисковая система – это важный инструмент в работе у любого пиарщика. Тут не только ответ на любой вопрос (вспомним старый слоган «Яндекс: найдется все»), но и топ новостей по разным запросам. Помимо поисковой системы, среднестатистический журналист и пиарщик активно использует «Википедию», чтобы узнать, что раньше ему было неведомо. Скорее всего, разработчики знаменитой сетевой энциклопедии держали в голове этот факт, когда заявили о создании собственной поисковой системы. Портал ProductNews сообщает, что поисковик Knowledge Engine будет в первую очередь служить для поиска медиаинформации, а уже потом выдавать рекламу. Компания Wikimedia Foundation выделяет шесть базовых принципов для своего поисковика:

— механизм общественного контроля, что позволит обеспечить высокую достоверность информации;

— открытость, чтобы пользователь понимал, как поисковая система собрала информацию для него;

— открытый доступ к метаданным, дабы пользователь мог видеть точный источник информации;

— повышенное внимание к защите личных данных и конфиденциальности;

— отсутствие рекламы, что позволит свободно ранжировать сайты без влияния коммерческих интересов;

— международность, т.е. создание активного сообщества вокруг системы и накапливание информации вместо гонки за первые места в выдаче.

Оставим пока в стороне логичность данных принципов, еще поговорим об этом в ближайшее время. Вопрос в другом контексте: неужели нынешние поисковые системы не удовлетворяют медийщиков всех мастей, что каждый спит и грезит о Knowledge Engine? Несколько представителей сибирского и российского медиа-пространства согласились поделиться с «Бизнес-ПРО» своим мнением о поисковых системах: что используют, почему и чего хотели бы видеть от новых игроков.

Полина Спиридонова, корреспондент газеты «Кузбасс» (Кемерово):

facebook.com
facebook.com

«Интернет для меня начался с «Яндекса». Я к нему привыкла, и поэтому чаще пользуюсь именно им. Мне понятны его логика и интерфейс, мы с ним думаем похожими категориями. Несколько раз пыталась использовать Google, но не пошло. Поэтому «Яндекс» – это моя привычка. Если сравнивать с Google, отмечала для себя, что на ту или иную тему «Яндекс» не всегда выдает весь перечень статей. В Google порой натыкаешься на более интересные источники, редкие что ли. Еще одно наблюдение: по конкретному запросу «Яндекс» обычно выдает последние, свежие источники, все, что появлялось ранее, уже сложнее найти. Google выдает старье наравне со свежим.

Идеальный поисковик – это разборчивый поисковик. Хотелось бы, чтобы качественный, проверенный контент был отдельно от всего остального. Чтобы заходя, ты понимал: ага, вот этот блок – более или менее достоверная информация, этот – для тех, у кого много времени, и кто хочет пропускать через себя тонны этого информационного мусора».

Николай Проценко, руководитель проектов портала «Кавказская политика» (Краснодар):

facebook.com
facebook.com

«Использую «Яндекс» и Google. Так исторически сложилось года еще с 2001, когда интернет прочно вошел в мою жизнь. Тогда были альтернативные поисковики типа Altavista, сошедшие с дистанции и совсем непопулярный сейчас Rambler.

«Яндекс» и Google успешно дополняют друг друга. Когда работал над переводом книги Валлерстайна, то нашел в Google ответы практически на все темные места, которых там полно. В «Яндексе», конечно, индексированы далеко не все источники на английском, но было бы странно, если бы это было не так.

Хотелось бы, чтобы новый поисковик выдавал больше результатов по социальным сетям, но я не знаю, в какой степени все это зависит от взаимных договоренностей компаний. Но в принципе меня действующие поисковики устраивают. Возможно, потому, что я ищу информацию не только в них, а еще и на больших порталах с развитыми системами поиска, и так же в системах типа «Спарк», но это отдельная история вообще. Например, если хочу почитать что-нибудь «жареное» про Кавказ, то иду на один ресурс, который не буду рекламировать, но известно, что он работает как «сливной бачок», вбиваю туда нужного мне человека и читаю про него все. При этом получаю именно концентрированную информацию, а если бы искал ее в «Яндексе» или Google, мне бы выпало много лишнего».

Анна Динельт, управляющий партнер агентства маркетинговых решений «Команда А» (Новосибирск):

facebook.com
facebook.com

«Использую «Яндекс». Во-первых, потому что я ретроград. Это была первая моя система. Сейчас устраивают опции поиска по блогам и социальным сетям, метрика и музыка для души

Что хочу от новой поисковой системы? Чтобы она отвечала запросам времени, По большому счету, запросы меняются. И нужно что-то новое. Еще совсем недавно не было «Яндекс». Музыки, метрики, видео, но сейчас это необходимо. Завтра, возможно, нужно будет поиск по группам в мессенджерах. Нужно чтобы поисковик в тренде был».

Елена Ужинова, промо-менеджер, редактор официального сайта Красноярской краевой филармонии (Красноярск):

facebook.com
facebook.com

«Меня устраивают те, что есть. Вероятность того, что поисковик придумает нечто новое — нулевая. Есть Google, его сервисы и почта в одном браузере. Аналогично и у «Яндекса». Что можно придумать такого, что не реализовано у вышеперечисленных? Да и даже если придумают, то вряд ли перейду: сила привычки, полезность, экономия времени».

Фактически, все мнения респондентов сводятся двум понятиям: «зачем изобретать велосипед?» и «вы делайте, а мы посмотрим». Так что, если в Wikimedia Foundation смогут действительно совершить революцию в мире поисковых систем, тогда и все наши читатели и редакция «Бизнес-ПРО» перейдут на Knowledge Engine.

«Бизнес-ПРО»

Здоровый образ жизни и успех в бизнесе – связь установлена!

Cегодня мы стартуем с проектом #CтроимЛичныйБренд. В этой рубрике появятся интервью с экспертами в различных областях. Их объединяет то, что они преуспели в...

Открывается продажа «единых» билетов для проезда в Крым

С 30 апреля 2015 года возобновляются перевозки пассажиров в города Крымского федерального округа с использованием железнодорожного, автомобильного и морского транспорта.  Предварительная продажа «единых» билетов...

Необычные шумовибрационные полосы появились на а/д Красноярск – Элита

В Емельяновском районе на 8-ом км а/д Красноярск – Элита появилась инновационная разметка.  Зеленые поперечные шумовибрационные полосы флуоресцентного типа, повышающие уровень альбедо, были нанесены...

Имею привычку делать своё дело настолько хорошо, насколько могу

Гульназ Фатхутдинова,  фотограф, 26 лет, Главное достижение  - переезд в Новосибирск и открытие фотостудии, В детстве занималась спортивной гимнастикой, что сформировало характер, Первый личный заработок...

Увеличивая трафик, увеличиваем прибыль.

Однажды открыв для себя мир цифрового маркетинга, сложно закрыть его обратно! Затягивает и… приносит хорошие деньги. На фоне санкций и закрытия многих рекламных площадок настроение...

В Красноярске продолжают работу PR-PRактикумы для профессионального сообщества

25 июня в Красноярске прошел второй по счету PR-PRактикум. На этот раз местом сбора профессионалов в области связей с общественностью стал культурно-деловой центр «Особняк». Спикером второго практикума выступила харизматичная Елена...