Генеральный продюсер «РИА Экспресс» о политическом smm

Генеральный продюсер информагентства «РИА Экспресс» Юлия Чанчикова – о политическом smm.

facebook.com
facebook.com

Прежде чем некий депутат или общественный деятель, который помышляет о депутатских корочках, собирается вести страницу в социальных сетях (неважно, собственными силами или с чьей-то помощью), он должен ответить на вопрос: «зачем я это делаю?». Если ответ «попиариться», то он неверный. Потому что «попиариться», на мой взгляд, — это инструмент, а не цель. Если речь идет о странице в Facebook, то практическая ценность такого проекта – это установление горизонтальных связей с медийной общественностью. Потому что вся медиатусовка, российская и конкретных регионов, сидит в Facebook. По этой причине СМИ находят многие информационные поводы в этой социальной сети. Считаю, что никакой обратной связи с избирателями через Facebook не выстроишь, как и через другие социальные сети.

Итак, значит, имеется цель создания образа перед медийщиками и, возможно, некими общественниками. С чего начать? С понимания образа. Он должен быть цельным, понятным. Если ты «трикстер», как депутат красноярского горсовета Александр Глисков, то уже не пытайся быть миротворцем. Если крепкий хозяйственник, то не рефлексируй. Будь узнаваемым в одном амплуа.

Второе. Люди любят тех, кто решает проблемы, а не озвучивает. Потому я бы рекомендовала депутатам остерегаться постов с условным названием «Доколе?». Депутатов выбирают, чтобы они решали проблемы, а не констатировали их наличие. Лучше рассказать о решенной проблеме. Можно показать поэтапно ее решение, но при этом в посте все равно должен быть конструктив, иначе «вода» в тексте так и останется «водой» и не превратится в вино.

Третье. Считаю, что политик может перемежать в сети общественную деятельность с личной жизнью, но здесь важна осторожность и чувство меры. Иначе можно «получить гранату», переборщив, к примеру, с фотографиями со светских мероприятий. Также необходимо чувствовать момент. Если человек был замечен в патриотических высказываниях типа «крымнаш», то ему не следует тут же показывать прелести заморских курортов. Негативно может сказаться и «засвечивание» дорогих часов, крутого автомобиля и разодетой жены. Однако внимание со всего вышеперечисленного можно переключить посредством выкладывания постов о детях и домашних животных. Конечно, если дети не учатся в Лондоне, а условная породистая собака не оценивается дороже зарплаты учительницы за полгода. Посему рекомендую поздравления с разными праздниками, ссылки и перепосты умных и политкорректных статей федеральных изданий и личная активность в виде работы на приусадебном участке, сплава по реке или автопробегу через Байкал.

Главное, если депутат засветился в социальных сетях, то ему следует быть максимально мобильным. Вовремя отвечать на вопросы и запросы виртуальных друзей, реагировать на сообщения в «личке». Частота «постов» – как минимум раз  в два дня. Важно понимать, что коли вошел в социальную сеть, то стал неотъемлемой частью единого информационного потока. Не следует из него выпадать.

«Бизнес-ПРО».

Я всё ещё верю, что хороших людей на Земле больше, чем плохих

Антон Старостин, 35 лет, г. Сочи (пгт. Красная Поляна), Юрист, специализация: гражданско-правовая, Снижает риски возникновения убытков и помогает восстановить нарушенные права, Родился на Крайнем Севере (г....

12 000 кедров высадят волонтеры в Емельяновском лесничестве Красноярского края в рамках всероссийского проекта...

Акция по посадке деревьев в рамках общероссийского проекта по возрождению лесов «Вырасти свою Россию» пройдет в Красноярске 21 мая. 12 000 кедров будут высажены на...

Как свисток помогает бизнес-тренеру накачать управленческую мышцу

Досье: Юлия Старостина, 37 лет, Кемерово Бизнес-тренер, основатель тренинг-центра "Эталон Вашего Бизнеса" Образование: высшее психологическое 14 лет занимается бизнес-обучением персонала Автор проекта "Прокачанный Управленец" (курс прошли 250 руководителей из...

Первый синтетический депозит открыт в Восточно-Сибирском банке Сбербанка

Восточно-Сибирский банк Сбербанка реализовал первый синтетический депозит. Новым инструментом для надежного и доходного размещения денежных средств воспользовался корпоративный клиент банка из Норильска. Уникальность данного продукта...

Разговор о ценностях

Ювелирные мастерские «Династия» и Агентство маркетинговых коммуникаций Focus Group. Сибирь запустили совместный  проект «Династия. Фамильные ценности». Серия мероприятий ориентирована на возрождение семейных традиций, преемственности поколений,...

Акции Русала в Гонконге взлетели с начала года почти на 88 процентов

На фоне роста цен на алюминий в первом полугодии Русал смог по итогам второго квартала получить прибыль впервые более чем за год. "Третий и...