Куда бежать за рекламой? Начните с главного

Апрель у нас проходит по знаком «быстро приходим в себя и проводим переоценку стратегии».
Сегодня поговорим на тему выбора рекламного канала. Таргет всё, куда бежать? Какую рекламу срочно запускать?

Когда предлагаю подумать, часто слышу что-то вроде: «Чего тут думать? Прыгать надо!»

Или не надо?

Как часто поступают предприниматели, особенно в малом бизнесе: упали продажи в запрещенных сетях – включаем рекламу в ВК. В ВК дорого и непонятно – пойдём в контекст. Контекст не работает – надо ещё какую-нибудь рекламу подключить.

И уже только потом, когда всё это не срабатывает, начинают думать, может, что-то другое надо было делать? Может, над обработкой уже существующих заказов поработать? Может, аудиторию подобрали неправильно – не покупают, а спрашивают цену и уходят?

Вариантов может быть много! И начинать надо с ближайших точек контакта.

Простая история: частный детский сад, нужно набрать несколько ребятишек в группу. «Давайте сделаем аккаунт в новой сети! Тогда нас увидят!».
При этом сада нет в 2ГИС, на входе не висит вывеска, окна садика ничем не отличаются от окон квартир (сад на первом этаже многоэтажного дома).

Идти в соцсеть и делать там аккаунт, ставить на рекламу? Да нет, конечно! Конкуренция в рекламных каналах высокая, бюджеты требуются всё больше, есть ли они у маленького садика, которому нужно найти всего 4-6 клиентов?

Смотрим, где клиенты и как найти их потоки. вот этот момент  действительно сложный — выделить в какой-то конкретной соцсети группу пользователей определенного сервиса, жителей конкретного микрорайона, а то и нескольких кварталов или же любителей конкретных фильмов (был такой запрос на продажу квеста по мотивам) и настроить на них рекламу.

Для детского сада критично положение, значит, клиентов начинаем искать в ближайшем районе, а здесь их проще отловить в офлайне — обойти ногами.

Предполагаем. что будет работать: начнем с того, что сделаем вывеску с режимом работы и телефоном, наклеим название и цветочки на окна, чтобы мимо проходящие родители его наконец увидели. Развесим объявления вокруг дома – на площадке, в подъездах соседних домов. Раскидаем листовки в почтовые ящики. Напишем в домовые чаты (если не сами — иногда не разрешают — то попросим родителей, которые в этом доме живут, позвать на праздник или день открытых дверей!). Оформим карточку в 2ГИС с фото и в других справочных системах.

Рекомендация – не идите по общему пути! Вариант для сада не подойдёт для других бизнесов. Или подойдёт 🙂 Смотрите на клиентов и выбирайте те каналы, которые к вам ближе и которые проще проверить, а не те, которые сейчас модные или с которыми умеют работать ваши сотрудники и партнёры.

Забегая вперёд: в этот садик уже через месяц после всего описанного выше начали приходить дети. А таргет и контекст они так и не запустили 🙂

Мария Харченко, Главный редактор портала Probisness.ru

Блиц-интервью с художником Еленой Лукиянчук

Её жизнь - Париж и картины... 3,5 года назад эта уверенная леди была вовсе не уверена, что художником может называться человек без специального образования....

РУСАЛ договорился с кредиторами

Крупнейший в мире производитель алюминия - компания РУСАЛ, сообщает о получении 100% одобрений кредиторов на рефинансирование синдицированных кредитов в размере 4,75 млрд долларов США...

Вы верите в кризис, или вам не до маркетинга?

Один мой знакомый экономист недавно написал : «…Психологически российский бизнес был лучше готов к кризису 2008 года, чем за 10 лет до этого, благо опыт...

Есть ясное четкое понимание, чего я хочу и это видение на несколько лет вперед...

Директор программы «Персональный ускоритель в Красноярске» Анна Иванова рассказала БИЗНЕС-ПРО о том, почему невозможно стать лидером в одиночку и зачем в тренинге по воспитанию...

В Восточной Сибири вырос объем вложений в сберегательные сертификаты

Восточно-Сибирский банк Сбербанка выдал более 28,8 тысяч сберегательных сертификатов на сумму более 19,5 млрд рублей за 2014 год. По сравнению с 2013 годом объемы...

Я смачиваю кисть не в растворителе, а в собственном сердце

Елена Лукиянчук, г. Красноярск Художник, который пишет «живые» картины, Первую картину продала подруге, вторую через интернет-магазин москвичке Нелли, Самым эффективным рекламным инструментом считает...