Как уникальность тормозит бизнес

«А давайте что-нибудь придумаем?!»

Получила на днях запрос: хочу работать с детьми и через них выходить на родителей, но не знаю, что им нужно, а хотелось бы в будущем создать такое сообщество / клуб, где бы мамы с детьми вместе росли и образовывались. Давайте придумаем что-нибудь уникальное!

В этом запросе прекрасно многое:
— есть видение пути к клиенту;
— есть понимание, что своего потребителя можно (и нужно!) вырастить;
— есть осознание, что эксперт знает и чего не знает.

Что в этом запросе не так?

Он идёт не от потребителя, а от эксперта. Эксперт придумывает, кому бы ещё и чем он мог быть полезен. И предлагает выдумать что-то новое, уникальное.

Есть вероятность, что такой придуманный продукт «зайдёт». Но также есть и обратная – не получив ни одного запроса от реального родителя, эксперт придёт к нему что-то продавать и мало того, что не получит продажи, так ещё и негатив словить может.

Как только появится понимание потребностей, появится продукт. И дальше уже можно будет смотреть конкурентов по ЭТОМУ продукту / по этой потребности и искать свою уникальность, чтобы отличаться именно от них, а не от всех на свете.

К тому же, это проще, чем гнаться за недостижимыми цифрами: к примеру, конкурент работает со службой доставки и даёт гарантию, что привезёт товар за 60 минут. У вас таких возможностей пока нет. Стоит ли унывать и пытаться всеми силами достичь заветной цифры? Нет, если для клиента это неважно (а так тоже бывает, эти клиенты есть). Тогда верной стратегией будет переключиться на другую аудиторию и дать ей ту уникальность, которую она запросит.

И не тормозить собственный бизнес тратой сил на «ничьи» уникальные запросы.

Согласитесь, гораздо приятнее играть на своём поле, чем гнаться за чужими целями!

Мария Харченко, Главный редактор портала Probisness.ru

Черная пятница ноября в 2021 году побила рекорд прошлого года почти в два раза.

Такие цифры показали крупные ритейлеры. Например, на Wildberries за период распродажи с 28 октября по 13 ноября покупатели оформили заказов на 89 млрд р,...

В чем сила твоя, маркетолог?

Герой нашего интервью сегодня - спикер IV PRактикУМа в Красноярске. На этой площадке встречаются профессионалы в области коммуникаций – пиарщики, маркетологи, рекламисты, бизнесмены. И...

Каждое утро, глядя в окно, я вижу перспективу и новый день

Елена Никулина, 27 лет, г. Кемерово Координатор в Агентстве бизнес-событий «Focus Group. Сибирь» (Кузбасский филиал), Образование: высшее, маркетинг, Начинала карьеру с банковского служащего, работала организатором...

Олеся Добрынина. Опыт сделал из неё акулу мегаполиса.

Сегодня мы хотим познакомить вас со спикером, который откроет Конференцию личных брендов «Имя собственное: как она себя сделала?! ⠀ Это Олеся Добрынина @akula_megapolisa - издатель журнала...

Домашний «Билайн» подключил 100 000го клиента

Домашний «Билайн» в Красноярске накануне подключил юбилейного 100 000го клиента. Победитель получил возможность пользоваться услугами бесплатно в течение полугода. Стать претендентом на главный приз мог...

Вы верите в кризис, или вам не до маркетинга?

Один мой знакомый экономист недавно написал : «…Психологически российский бизнес был лучше готов к кризису 2008 года, чем за 10 лет до этого, благо опыт...