Корпоративная этика или «русские своих на войне не бросают»?

rued379eba28c
sports.ru

Что делать в стрессовой ситуации, когда один человек недоволен действиями вашей компании, мы уже разобрались (http://probisness.ru/?p=7099). Но как поступить, когда ваш подчинённый устроил нечто невообразимое в публичном пространстве? Причём поступок совсем неоднозначный и общественность уже поделилась на два лагеря: одни готовы линчевать, а другие, наоборот, кричат: «респект и уважуха, чувак!». Будь это чистый бизнес, все свелось к нормам этикета, но речь идёт о спорте, конкретно, о футболе. Во вторник после матча в 1/16 финала Лиги Европы между турецким «Фенербахче» и московским «Локомотивом», полузащитник «железнодорожников» Дмитрий Тарасов снял игровую майку, под которой обнаружилась майка попроще с ликом нынешнего президента РФ и надписью «Самый вежливый президент». О том, что мировая и российская общественность забурлила можно не говорить, достаточно посмотреть на футбольные и не футбольные информационные порталы, где сия тема муссируется и пережёвывается

Футбольное ведомство УЕФА, под чьей юрисдикцией проводятся соревнования «Лига Европы», четко запрещает любую пропаганду: политическую, идеологическую или религиозную. В таком случае, как сообщает информагентство «Р-Спорт», комиссия УЕФА может дисквалифицировать футболиста на срок от десяти матчей. Или вовсе наложить санкции на «Локомотив», отстранив его от участия в международных соревнованиях. Сам Тарасов ничего крамольного в своих действиях не усматривает.

r-sport.ru
r-sport.ru

Почему не усматривает – в принципе понятно: многие игроки надевают самые разнообразные майки под игровую форму. Зачастую с шутливыми надписями как у Тарасова или бывшего спартаковца Дмитрия Сычёва, который в 2002 году во время матча «Спартак» — «Зенит», после забитого мяча, показал майку с надписью «Кто мы? Мясо», намекнув на неформальное прозвище болельщиков «красно-белых». Тогда это расценили это как шутку.

sovsport.ru
sovsport.ru

Впрочем, бывают ситуации и серьезнее, чем у Сычева с Тарасовым. В 1995 году в ходе матча Английской Премьер-Лиги полузащитник «Манчестера Юнайтеда» Эрик Кантона напал на болельщика, который матерно обозвал футболиста. И непросто напал, а нанес сложный удар ногой в прыжке. Кантоне грозили дисквалификацией до конца жизни, но здесь отлично проявили себя пиарщики клуба. Сначала клуб заявил, что французский игрок получит штраф и будет отстранен от футбола до конца сезона (оставалось еще четыре месяца), а затем лондонская пресса, как кажется редакции «Бизнес-ПРО», с подачи пресс-службы, докопались до истины и нашли очевидцев, которые слышали, как болельщик называл Кантону непечатными выражениями и предлагал немедленно покинуть Туманный Альбион. В результате популярность футболиста только выросла, он отбыл дисквалификацию и снова стал любимцем публики.

sports.ru
sports.ru

Что до Тарасова и его футболки, то пока мы готовили эту публикацию, пресс-служба «Локомотива» все-таки отреагировала и опубликовала на официальном сайте клуба следующий релиз.

fclm.ru
fclm.ru

Можно ли было в этой ситуации поступить по-другому? Редакция «Бизнес-ПРО» считает да и предоставляет вашему вниманию комментарий от нашего эксперта, журналиста и спортивного обозревателя газеты «Иркутск» Ники Песчинской:

facebook.com
facebook.com

«На мой взгляд, официальный релиз в подобных ситуациях должен включать в себя только факты и никаких эмоций. Никакого: «Мы не позволим! Мы не дадим…!». Сначала собрать все официальные заявления о возможном наказании и детально разобрать их с высокопрофессиональными специалистами. Что реально грозит, а что, простите, «липа». И дать в релизе только точный и высокопрофессиональный анализ, изложенный фактами. «Имел место случай. Была такая-то реакция от организаций. В этом документе говорится, что в соответствии с пунктом А или Б возможны меры. Однако в соответствии с регламентом или законом РФ, эти факты не попадают под его действие». И все. И никакого: «Они неправы!» Просто: не попадают. Читатель сам разберется, кто прав, если факты будут грамотно обработаны и поданы. Например, в материале про «Локомотив» говорится об оскорблении. Но прочитайте определение: оскорбление – это умышленное действие. А какой умысел был у футболиста? И против кого он был направлен? Тут нет объекта оскорбления, нет пострадавший стороны. Люди сгоряча и впопыхах очень любят обвинять в том, чего не было. И вот если найти это «чего не было», и разбить аргументированно, то читатель немного успокоится: да, не все ваши обвинения разумны, а, значит, не все так страшно. Однако только сухим релизом ограничиваться не стоит. Людям хочется пообсуждать острую ситуацию. И вначале все сводится к примитивному: «Он хороший!» «Нет, он плохой». Если не подкинуть новой информации, то аргументы останутся прежними, а степень накала будет расти: «Он очень, очень хороший!» «Он очень, очень плохой!» «Он лучше всех на свете!» «Да он просто монстр, расстрелять его мало!» И так до тех пор, пока это шоу не сменит другое, более свежее. Чтобы читателям было над чем задуматься и что обсудить, тут можно и даже нужно дать пищу для размышлений. И тут как раз возможны личностные оценки. Но только не «мы, клуб, думаем, что…». А именно «Я думаю». Я, сотрудник пресс-службы, столько лет отработавший в спорте, полагаю, что. И попробовать взглянуть на ситуацию с другой стороны. Например, так: президент – это символ страны, такой же, как гимн или флаг. Мы же никого не оскорбляем, когда играет наш гимн? И никому не чудится в этом угроза? И вообще, есть ли в действиях футболиста именно пропаганда? Может, ему просто стало жарко, и он совершенно забыл, что на футболке у него – Путин? Можно поискать примеры, когда другие спортсмены подобным образом «отдавали честь» своим политикам. Что им за это было? И чем все закончилось? Очень хорошо, если есть анализ ситуации от профессионалов, по-настоящему уважаемых, но таких, кто способен обойтись без эмоций, без криков «Линчевать!» или «Вознести!» В общем, людям все равно хочется поговорить – так станьте для них собеседником или найдите его сами. Иначе очень быстро найдутся желающие сделать это за вас».

Электронный документооборот для продвинутых

ОАО «Ростелеком» успешно реализует проект по организации внешнего электронного документооборота с корпоративными клиентами. На текущий момент уже свыше 10 тысяч компаний перешли на новую модель...

РУСАЛ предлагает обсудить в Красноярске «Дело жизни»

19 февраля в рамках Красноярского экономического форума РУСАЛ организует презентацию первого эпизода («Люди Севера») национального кросс-медиа проекта о социальных предпринимателях России «Дело Жизни». Проект...

Сенсорный опыт

Сенсорный опыт или какая разница между «дорого» и «дешевле» Современный технический рынок пестрит устройствами на любой вкус и цвет. Разобраться в этом изобилии и определиться...

PRофессионалом надо быть, а не казаться

Елена Кемлер, 41 год, г. Новосибирск, PR-агент, специалист по раскрутке фирм и персоналий, Опыт работы в СМИ – семь лет (в роли корреспондента информации, телеведущей,...

Цель моей жизни обрисовалась на горизонте, как восход солнца

Юлия Парс, г. Уланд-Удэ, Продюсер в инфобизнесе, создает и продвигает бренды в сети Интернет, помогает людям найти себя, свой путь в жизни, заниматься тем,...

Фестиваль MEGAFONLIVE получил престижную международную награду Eventex Awards

Фестиваль MEGAFONLIVE был отмечен сразу в двух номинациях на международной премии достижений в области организации мероприятий Eventex Awards, церемония награждения которой прошла вчера в...