Как начинающему эксперту выяснить, кто его целевая аудитория

Принимаем как аксиому, что без определения целевой аудитории не обойтись.
А для этого нужно точно попасть в потребность людей. Когда начинающие эксперты изучают маркетинг, описание их целевой аудитории выглядит как «Женщина, 20-40 лет с доходом средним и выше среднего». Этого недостаточно.

Пример 1.
Услуги карьерного консультанта. Женщина в 20 ищет первую работу. У неё много времени и мало денег. Женщина в 40 построила карьеру и ищет возможность перейти на топовую позицию в международной компании. У неё много денег и мало времени.

Пример 2.
Услуги дизайнера интерьеров. Женщина в 20 живёт в студии или снимает, её максимум – перекрасить стены. Женщина в 40 живёт в 5К квартире и собирается строить большой дом, куда переедет с 3 детьми и собакой.

И это только расхожие гипотезы, которые тоже нужно проверять! Но в любом случае важно понимать путь клиента к появлению потребности, к её осознанию и к решению о покупке. В какой момент появляется потребность.

Скажем, если вы уже регистрировали своё юридическое лицо, вы знаете, что в следующие несколько дней после подачи документов поступает шквал звонков от банков об открытии расчётного счёта. Ни один из этих банков не ориентируется на возраст или доход, их интересует СИТУАЦИЯ, в которой проявляется потребность.

Поэтому нужен конкретный человек, которого можно расспросить и понять его историю, его потребности, мотивы, страхи.

Такой человек может найтись в окружении эксперта.

Это клиент эксперта или клиент конкурента. Глубинное интервью даёт представление о том, где искать таких же клиентов и с каким предложением к ним приходить. Так появляются самые успешные нишевые продукты, бьющие точно в цель.
Проверить соответствие продукта потребителю просто: рассказать человеку про свой товар или услугу и спросить, купил бы он прямо сейчас? Если нет, то почему?
Не продавать сразу. Просто спросить, как коллегу-эксперта, людям это приятно.

Вот пример: на «НеДеловой встрече» предприниматели находят таких людей с похожими потребностями и спрашивают, что бы те у них купили.

Таким человеком может быть сам эксперт.

Когда-то эксперт прошёл через ситуацию, решение которой было неочевидным, и придумал свой путь. Его опыт даёт право предлагать это решение другим.

Тогда всю необходимую информацию можно находить в своей собственной истории. И ориентироваться на свои предпочтения и интересы.
Помните значки Гербалайфа «Хочешь похудеть – спроси меня как»? Эта реклама ориентирована на людей, которые хотят стройности и кому нужен пример перед глазами. Эксперт, переживший развод и рассказывающий об этом в конструктивном контексте, понятнее для аудитории, нуждающейся в консультации по отношениям в семье.

И проверять так же просто: задать себе вопрос «купил бы я сам у себя вот эту услугу?».

Это всё нужно для двух целей:
— давать контент по запросам аудитории и с историями, в которых эти люди узнают себя;
— настраивать рекламу. Ориентация на пол-возраст – это самые простые настройки в любой рекламной системе, и они не отсекают ненужные вам сегменты, в итоге вы заплатите больше

Через некоторое время целевая аудитория, например, для услуг бебиситтеров или для двухэтажных кроватей может выглядеть примерно так: «Мамы 2 или 3 разнополых детей, живущие в 2К или 3К в районе станции метро, покупающие продукты с доставкой, читающие паблики про хозяйство, с доходом от 250 т.р. на семью».

С таким описанием гораздо продуктивнее пойдёт поиск пересечений с другими экспертами, будет легче находить подходящие каналы продвижения и становиться богатым экспертом.

Мария Харченко, Главный редактор портала Probisness.ru

«Билайн» первым в мире начал использование технологии 7G

ОАО «ВымпелКом» (бренд «Билайн») предоставляет своим Клиентам любой системы расчетов по всей России возможность использовать мобильный интернет по новой сверхскоростной технологии 7G, разработанной российскими учеными. Технология...

Софья Сапронова: «Чем круче мероприятия — тем выше уровень жизни»

Мероприятия окружают нас везде. Это часть нашей жизни, и чем они будут круче – тем выше будет уровень жизни участников и организаторов, тем больше...

Мы научим вас писать эффективные PR-тексты!

Вчера в Новосибирске прошел семинар главного редактора журнала "Пресс-служба" Тимура Асланова "Секреты и техники написания эффективных PR-текстов". Тимур Асланов приезжает в наш город с...

Иногородних туристов в Шерегеше стало в 1,5 раза больше. Исследование «МегаФона».

Сибирский «МегаФон» подсчитал количество туристов, приезжающих на горнолыжный курорт в п. Шерегеш из других регионов России. По сравнению с прошлыми новогодними каникулами их количество...

«Хочешь пустить шарик в небо — никому плохо не станет»

- Написала вчера Ксения Собчак продень рождения блогера Елены Блиновской, на марафонах которой люди запускают в небо шарики. Станет плохо, если шарики неэкологичные! Мы получили комментарий...

Ольга Медведцева. К звёздам — через тернии…

Читая истории успеха, можно думать о том, что и твое имя также может звучать на весь мир. И спустя несколько лет, уже кто-то другой...