Тренды в электронной коммерции на 2023 год

Офлайн магазинов стало меньше, однако люди продолжают есть, одеваться, играть, лечиться и т.д. Поэтому электронная торговля растёт хорошими темпами: АКИТ прогнозирует, что онлайн продажи составят 16% от общего объёма к концу года.

Тренды на 2023 вряд ли покажутся вам новыми — в принципе, мы и так работаем по ним. Но есть нюансы!

  1. Продукт важнее места.
    Покупатель смотрит товар или услугу в разных местах и на разных устройствах. Например, начинает поиск на смартфоне в маркетплейсе, а заканчивает на компьютере, оформляя заказ в конкретном магазине.
  2. Покупатели ждут индивидуальных решений по доставке и качественного сервиса.
    Не мы теперь выбираем, в какой день и каким способом доставить товар, а покупатель (пвз WB, курьер, постомат и т.д.). Иными словами, решает теперь опциональность и ее вариативность.
  3. Доверяют бренду.
    Число запросов на товары российских брендов одежды за 3й квартал выросло в 3 раза. Услуга или товар с именем, эксперт с именем всегда заметнее.
  4. 96% онлайн-покупателей читают или смотрят отзывы перед покупкой товара.И 79% сравнивают отзывы на нескольких площадках, читают отзовики, смотрят видео на YouTube от блогеров.
  5. Покупатели обращают внимание на поведение бренда: как он реагирует на них, как помогает, что рекомендует, готов ли решать проблемы. Каких взглядов придерживается и как реагирует на события в мире.
  6. Покупатели изучают шеринг и ресейл.Не хранят вещи, а берут под необходимость и затем перепродают.
  7. Клиенты готовы к собственным торговым маркам (СТМ).
    Сегмент СТМ в ритейле и фудтехе в последние годы активно развивался, есть предпосылки к появлению таких марок в других сегментах.

Феномен Дерипаски

20 лет назад – 15 ноября 1994 года 26-летний Олег Дерипаска на собрании акционеров был избран Генеральным директором Саяногорского алюминиевого завода. Сейчас компания РУСАЛ -...

Хочешь добиться успеха? Питайся правильно!

Приветствую всех читателей портала Бизнес PRO! Сегодня я хочу поговорить о такой важной теме, как питание. Я расскажу, как правильное питание помогает вам достигать...

«Грильница»: франшиза легендарной шаурмы на 10 городов.

С момента своего появления в России шаурма из невнятного перекуса от гостей из Азии превратилась в качественное безопасное блюдо для любого клиента: от бизнесмена...

Каждый второй сотрудник сибирского филиала ФСК пройдет дополнительное обучение в 2014 году

Более двух тысяч сотрудников филиала Федеральной сетевой компании – МЭС Сибири повысят свою квалификацию в 2014 году. Реализуемая ФСК программа производственного обучения способствует развитию...

Виктория Кокорич: «Сделала бизнес на потребностях своих детей, результат — 800 учеников»

Место, которое в 2013 году создавалось для решения образовательных задач одного родителя и троих детей, со временем превратилось в бизнес с 800 выпускниками. Конечно же,...

Как уникальность тормозит бизнес

«А давайте что-нибудь придумаем?!» Получила на днях запрос: хочу работать с детьми и через них выходить на родителей, но не знаю, что им нужно, а...