Офлайн магазинов стало меньше, однако люди продолжают есть, одеваться, играть, лечиться и т.д. Поэтому электронная торговля растёт хорошими темпами: АКИТ прогнозирует, что онлайн продажи составят 16% от общего объёма к концу года.
Тренды на 2023 вряд ли покажутся вам новыми — в принципе, мы и так работаем по ним. Но есть нюансы!
- Продукт важнее места.
Покупатель смотрит товар или услугу в разных местах и на разных устройствах. Например, начинает поиск на смартфоне в маркетплейсе, а заканчивает на компьютере, оформляя заказ в конкретном магазине. - Покупатели ждут индивидуальных решений по доставке и качественного сервиса.
Не мы теперь выбираем, в какой день и каким способом доставить товар, а покупатель (пвз WB, курьер, постомат и т.д.). Иными словами, решает теперь опциональность и ее вариативность. - Доверяют бренду.
Число запросов на товары российских брендов одежды за 3й квартал выросло в 3 раза. Услуга или товар с именем, эксперт с именем всегда заметнее. - 96% онлайн-покупателей читают или смотрят отзывы перед покупкой товара.И 79% сравнивают отзывы на нескольких площадках, читают отзовики, смотрят видео на YouTube от блогеров.
- Покупатели обращают внимание на поведение бренда: как он реагирует на них, как помогает, что рекомендует, готов ли решать проблемы. Каких взглядов придерживается и как реагирует на события в мире.
- Покупатели изучают шеринг и ресейл.Не хранят вещи, а берут под необходимость и затем перепродают.
- Клиенты готовы к собственным торговым маркам (СТМ).
Сегмент СТМ в ритейле и фудтехе в последние годы активно развивался, есть предпосылки к появлению таких марок в других сегментах.