Плохой ньюсджекинг: как с помощью неосторожного использования актуальных мировых новостей подмочить свою репутацию? Как известно, инфоповоды бывают свои и чужие. Ньюсджекинг – это использование чужих инфоповодов для продвижения себя, компании, бренда.
Итак, вот три ярких примера неверного ньюсджекинга. С такими вещами шутить нельзя.
Глобальные природные катаклизмы
Безусловно, одним из самых обсуждаемых событий в Америке 2012 года стал ураган Сэнди, который обрушился на США и еще несколько стран. Говорили на западе только о нем: о пострадавших и помощи пострадавшим. У многих компаний упали продажи, потому что людям было, мягко говоря, не до этого. И самые находчивые объявили распродажи для тех, кому «скучно в бурю». Слишком неоднозначный информационный повод, учитывая, что пострадали люди. В такие дни лучше помалкивать. Иначе репутации компании будет нанесен существенный урон.
Секс-скандалы
В 2011 году американский конгрессмен Энтони Винер оказался героем секс-скандала: выяснилось, что он в течение нескольких лет анонимно рассылал свои обнаженные снимки шести разным женщинам. Компания Mini решила поиграть с щекотливой темой, добавив в рекламу классического Купера немного двусмысленности. Но общественность юмор не оценила.
Политика
Иногда ньюсджекинг бывает откровенно глупым, притянутым за уши и жестоким. В 2011 году в Твиттере известного дизайнера Кеннета Коула появилось такое сообщение: «Миллионы людей устраивают беспорядки в Каире. Ходят слухи, они узнали, что наша новая весенняя коллекция поступила в онлайн-продажу.
Твит был настолько ужасен, что компании Кеннета пришлось создавать антикризисное управление. Кажется, эта запись навсегда закрепилась в первой пятерке худших твитов в истории сервиса. Иногда шутки на три эти темы могут быть очень остроумными, при этом, сочувствующими. Но это случается так редко, что лучше не играть с огнем. Будьте очень аккуратны и внимательны при выборе информационных поводов, к которым вы хотите присоединиться.
А если вы хотите узнать как правильно и интересно работать со своими и чужими информационными поводами, то есть отличное предложение: Станьте участником общероссийской практической конференции «Эффективная пресс-служба-2015», которая состоится в Москве 16-17 февраля 2015 года. Два дня мощного интенсивного обучения по всем актуальным вопросам работы современного пиарщика, доклады и мастер-классы ведущих российских экспертов в области PR, активное общение с коллегами со всей страны и возможность получить персональную консультацию именно по вашей конкретной ситуации. В том числе отельный доклад по работе с инфоповодами. Регистрируйтесь сегодня и получите скидку за раннее бронирование. Подробности на сайте: http://conference.image-media.ru/pr2015/