Куда бежать за рекламой? Начните с главного

Апрель у нас проходит по знаком «быстро приходим в себя и проводим переоценку стратегии».
Сегодня поговорим на тему выбора рекламного канала. Таргет всё, куда бежать? Какую рекламу срочно запускать?

Когда предлагаю подумать, часто слышу что-то вроде: «Чего тут думать? Прыгать надо!»

Или не надо?

Как часто поступают предприниматели, особенно в малом бизнесе: упали продажи в запрещенных сетях – включаем рекламу в ВК. В ВК дорого и непонятно – пойдём в контекст. Контекст не работает – надо ещё какую-нибудь рекламу подключить.

И уже только потом, когда всё это не срабатывает, начинают думать, может, что-то другое надо было делать? Может, над обработкой уже существующих заказов поработать? Может, аудиторию подобрали неправильно – не покупают, а спрашивают цену и уходят?

Вариантов может быть много! И начинать надо с ближайших точек контакта.

Простая история: частный детский сад, нужно набрать несколько ребятишек в группу. «Давайте сделаем аккаунт в новой сети! Тогда нас увидят!».
При этом сада нет в 2ГИС, на входе не висит вывеска, окна садика ничем не отличаются от окон квартир (сад на первом этаже многоэтажного дома).

Идти в соцсеть и делать там аккаунт, ставить на рекламу? Да нет, конечно! Конкуренция в рекламных каналах высокая, бюджеты требуются всё больше, есть ли они у маленького садика, которому нужно найти всего 4-6 клиентов?

Смотрим, где клиенты и как найти их потоки. вот этот момент  действительно сложный — выделить в какой-то конкретной соцсети группу пользователей определенного сервиса, жителей конкретного микрорайона, а то и нескольких кварталов или же любителей конкретных фильмов (был такой запрос на продажу квеста по мотивам) и настроить на них рекламу.

Для детского сада критично положение, значит, клиентов начинаем искать в ближайшем районе, а здесь их проще отловить в офлайне — обойти ногами.

Предполагаем. что будет работать: начнем с того, что сделаем вывеску с режимом работы и телефоном, наклеим название и цветочки на окна, чтобы мимо проходящие родители его наконец увидели. Развесим объявления вокруг дома – на площадке, в подъездах соседних домов. Раскидаем листовки в почтовые ящики. Напишем в домовые чаты (если не сами — иногда не разрешают — то попросим родителей, которые в этом доме живут, позвать на праздник или день открытых дверей!). Оформим карточку в 2ГИС с фото и в других справочных системах.

Рекомендация – не идите по общему пути! Вариант для сада не подойдёт для других бизнесов. Или подойдёт 🙂 Смотрите на клиентов и выбирайте те каналы, которые к вам ближе и которые проще проверить, а не те, которые сейчас модные или с которыми умеют работать ваши сотрудники и партнёры.

Забегая вперёд: в этот садик уже через месяц после всего описанного выше начали приходить дети. А таргет и контекст они так и не запустили 🙂

Мария Харченко, Главный редактор портала Probisness.ru

«Пресс-служба года – 2013»

Пресс-служба ООО ГУК «Жилфонд» вновь одержала победу во Всероссийском конкурсе среди пресс-секретарей, сотрудников пресс-служб и специалистов по связям с общественностью «Пресс-служба года – 2013»....

ФСК ЕЭС реализует проект Забайкальского преобразовательного комплекса

Научно-технический центр ФСК ЕЭС вывел на номинальный режим передачи мощности статический компенсатор реактивной мощности (СТАТКОМ №1) в рамках создания Забайкальского преобразовательного комплекса на базе...

Виктория Кокорич: «Сделала бизнес на потребностях своих детей, результат — 800 учеников»

Место, которое в 2013 году создавалось для решения образовательных задач одного родителя и троих детей, со временем превратилось в бизнес с 800 выпускниками. Конечно же,...

Первый Агрохакатон по сити фермерству пройдет в Москве

25 -27 ноября в Москве на площадке Fablab МИСИС пройдет первый в России хакатон в сфере аграрного дизайна. Организаторы: Бизнес-школа сити-фермеров «УрбаниЭко», Fablab МИСИС...

Пайщиков «Сберфонда» ждет прибыльное начало года, стартует акция Призовой процент!

Клиенты КПК «Сберфонд» смогут принять участие в подарочной акции «Призовой %», которая стартует одновременно в трех городах: Санкт-Петербург, Новосибирск и Красноярск. Так, вы не...

20 октября в Новосибирске открытая конференция личных брендов «НеДеловая встреча».

Куда вложить 1500 рублей? Сходить вкусно пообедать в кофейне. Эффект – хорошее настроение в течение дня. Сделать...