25 июня в Красноярске прошел второй по счету PR-PRактикум.
На
этот раз местом сбора профессионалов в области связей с общественностью стал культурно-деловой центр «Особняк». Спикером второго практикума выступила харизматичная Елена Вишнякова — начальник Департамента по связям с общественностью – пресс-секретарь ОАО «РусГидро», г.Москва. Напомним, первая встреча (гиперссылка) pr-специалистов, организованная агентством маркетинговых коммуникаций «Фокус-группа. Сибирь», прошла в конце мая.
Светлое пространство мансарды, знакомые лица коллег, жаждущих новых знаний – на этот раз число желающих принять участие в событии достигло 70-ти человек. Вместе с Еленой Вишняковой PR-специалисты Красноярска учились создавать позитивный имидж в эпоху кризиса. В программу мероприятия вошло обсуждение трендов 2014 года, выбор каналов PR-коммуникаций, борьба с кризисом идей и корпоративное волонтерство, формирующее положительный образ компаний. Всех гостей ждал традиционный кофе-брейк.
Елена рассказала о личном опыте антикризисного пиара. Как создать для компании позитивный образ, если произошла трагедия? Ярким примером грамотного информационного сопровождения послужил период аварии на Саяно-Шушенской ГЭС. Активная работа с соцсетями, креативные видеоролики, предоставление журналистам возможности побывать на месте событий – все это способствовало тому, что негативная информация в СМИ постепенно сошла на нет. На практикуме прозвучали и примеры неудачного позиционирования других компаний — слушателям было, над чем задуматься.
Елена рассказала и о том, как бороться с «троллями» и что делать с «хомячками» – особыми категориями пользователей Рунета.
Второй значимой частью встречи стал разговор о благотворительности. Вишнякова курирует и это направление в «РусГидро». Елена рассказала о ярмарке «День добра», которую дважды устраивала компания совместно с несколькими благотворительными фондами и результатах, которые она принесла. Организаторы мероприятия, зная о благотворительной деятельности Елены, подарили ей скворечник с символикой фонда «Галчонок», который помогает детям пройти курсы реабилитации.
Сама Елена высоко оценила работу красноярских пиар-специалистов:
«Мне Красноярск уже близкий город, потому что я сюда езжу достаточно часто. У меня здесь очень много знакомых, поэтому я не сказала бы, что кого-то вижу на встрече впервые, хотя были, конечно, и новые люди. В Красноярске очень много пиарщиков, которые могут работать так как мы любим, то есть работать на своих ресурсах, на «своей голове». Здесь сложная ситуация со СМИ в том плане, что очень многие размещения должны быть коммерческими. И как раз из-за этого здесь очень много решений со стороны пиарщиков о том, как такое обходить. Нельзя сказать, что в Красноярске все такие алчные и только собирают деньги. Мы сами работали здесь очень длительное время на фантазии. А фантазия, как известно, развивается, если ее подпитывать чужой фантазией».
В целом пиар крупной и мелкой фирмы не отличается, считает Вишнякова:
«Не надо разделять компании на крупные и на мелкие. История везде та же самая. Наша большая крупная компания складывается из маленьких филиалов, которые зачастую находятся в малых городах и являются для этих городов градообразующими предприятиями. Я сама из маленького городка. Начинала работать по пиару сначала в 50-тысячном городе, потом в миллионнике, потом уже в Москве. Я не забываюсь и очень хорошо знаю, что регионы формируют политику, а не Москва. Можно создавать впечатление, что происходит иначе, но на самом деле все зависит от регионов».
Татьяна Воркожокова.