Ольга Гран: «В Сибирь пришёл большой бизнес на двух колёсах»

Работа с заводами — обычно мужская сфера. Но представителем группы компаний «Веломоторс» на Северо-Западе, а теперь и в Сибири стала женщина — Ольга Гран.

Ольга рассказала «Бизнес-ПРО» о своей работе и об открытии в феврале представительства Жуковского веломотозавода в Новосибирске.

Информация о самом производстве:

Жуковский веломотозавод в Брянской области — самый старый в России. Работает с 1925 года! В конце 19 века в Жуковке построили маленький чугунолитейный завод, во время первой мировой войны на нём стали ремонтировать обозы-двуколки и повозки.

В 1925 году создан Жуковский механический обозный завод, в ВОВ эвакуирован в Пензенскую область, но за годы оккупации были сожжены и разрушены все здания завода. В 50-х годах XX века завод из обозного перестраивают и перепрофилируют в машиностроительный.

После очередной реконструкции с мая 1961 года завод начал выпускать больше 600 тысяч велосипедов под маркой «Десна» (а всего 17 миллионов!).

В 90-е годы завод оказался в долгах и разрухе, сменил много хозяев, прошёл через несколько процедур банкротства. К 2008 году на некогда процветающем заводе в штате осталось 4 человека…

В 2008 года завод приобрели предприниматели Начёвкины Юрий и Александр, они организовали предприятие «Веломоторс» и восстановили производство, нарастили штат до 100 человек и начали выпускать велосипеды, а затем скутеры, мотоциклы, квадроциклы. Наладили контакты с азиатскими производителями, с заказчиками из Франции, Швеции и Италии.

Через 2 года внедрили систему качества и запустили тестовую линию. Внедрили производство для покраски. Сейчас завод выпускает 6 велосипедов в минуту, это около 3 млн в год.

 

И немалую роль в этом возрождении сыграла Ольга Гран. Сегодня она поделилась своей историей и планами на будущее с редакцией «Бизнес ПРО».

— Ольга, как вы попали в этот неженский бизнес?

— В этом бизнесе на самом деле женщин практически нет. Я знаю только одну, кто самостоятельно, без супруга, ведёт бизнес в нашей сфере. А мне просто была очень нужна работа. Я одна воспитывала дочь, жилья в Санкт-Петербурге не было, хотя это и мой родной город.

Познакомилась с дилерами веломотозавода, они позвали меня в найм, в представительство в СПб. По определенным причинам я с этой позиции через некоторое время ушла.

С октября 2018 года я работаю как самостоятельная единица, набрала себе классную команду, сама принимаю решения, сама выстраиваю стратегию и слежу за договоренностями. Если умеешь кататься на одном велосипеде – то на другом поехать несложно!

Если посчитать, я работаю в этом бизнесе уже 19 сезонов. У нас так принято – сезонами мерить 🙂

— Считается, что этот бизнес сложный. Как получилось у вас?

Сложно и интересно. Причем сложно было вначале, даже было страшно. Когда компания не твоя, как-то попроще, и решения ты не принимаешь, а только исполняешь. В самостоятельном плавании опасаешься подводных камней. И не зря, подводные камни есть. Но не там, где я их ожидала. А дальше я набралась смелости, и всё оказалось вполне по силам.

Главное в нашем бизнесе – коммуникация с клиентами. Традиционно сильная женская компетенция, кстати. Я знаю, как зовут супругов моих клиентов, когда у них дни рождения, чем они увлекаются. У меня есть менеджер (а также кладовщики и водители), но контакты я налаживаю сама, и стараюсь всегда быть в курсе последних новостей клиента и его бизнеса. Те, кто приходят из других сфер, сначала думают, что здесь всё так же, как у них. Но мало кто добивается успеха как раз из-за этой специфики личных контактов.

— Большая конкуренция?

Да, конкуренция жёсткая. В первые годы моей работы это была буквально война. Моральное давление, «грязные» методы… Например, могли взломать аккаунт моей дочери в соцсети. Или искать «компрометирующие» личные данные у моих друзей или вскрывать мою личную электронную почту.

Дискредитировать меня, разумеется, не получилось – нечем!

— Как на ваш бизнес повлияли пандемия, СВО?

В пандемию мы преуспели даже больше, чем до неё – видимо, запрос на индивидуальный способ передвижения и резко выросшая потребность в курьерах помогли. И вообще, в кризисы продажи велосипедов только растут. Бензина не нужно, платить за фитнес не надо – получается быстро, недорого, здорОво. И детям в деревне у бабушки (вместо Турции и других зарубежных мест отдыха) досуг нужно организовать!

С началом СВО сильно поменялась логистика: стоимость доставки возросла в три раза, и это заметно в цене.

— Чем ваши велосипеды отличаются?

Качеством! Рекламаций очень мало, велосипеды отличные. Бывали и не очень удачные комплектующие из того же Китая, но всё уже в прошлом. Сейчас поставки налажены, и к качеству претензий нет ни у нас, ни у клиентов.

Популярны внедорожные и городские велосипеды. Они сравнительно недорогие и подходят для езды по пересеченной местности (и по городским улицам, которые зачастую не сильно-то отличаются по рельефу от загорода). Намного реже берут шоссейные – они значительно дороже в производстве, так как должны быть очень лёгкими и прочными.

— В чем особенности этого бизнеса? Как преуспеть?

Очень выраженная сезонность. Полгода сидишь, ждёшь сезон. В Сибири даже больше получится из-за климатических условий. Оптовики начинают работать раньше, готовятся к сезону в рознице, и тем, кто делает предзаказ заранее, достаются очень хорошие условия. И больший выбор.

Зимой продаём «ватрушки», но это, конечно, не те масштабы, что с велосипедами.

В этом бизнесе нужно уметь находить подход к людям. Здесь не так много клиентов, а основной приём конкуренции – демпинг, что в целом негативно сказывается на отрасли. Но радует, что есть категория клиентов, которые уже оценили качество, кто требователен к своей технике, и за низкой ценой они не пойдут.

— Какие принципы вы выработали?

Абсолютная честность и порядочность. Во всём. И с сотрудниками, и с клиентами, если те поступают непорядочно, я веду себя жёстко.

Соответственно, я в таких играх не участвую вообще: если я буду тем же отвечать – то стану такой же, а мне это претит. Я считаю, что за все поступки воздастся, и уже в этой жизни. Поэтому просто сижу на берегу и жду, когда мимо проплывёт труп врага. Почти всегда дожидаюсь.

И ещё я стараюсь не работать с друзьями. Были истории, когда человек позволял себе больше, чем положено по субординации, но сложно делать замечания и «песочить» как любого другого сотрудника — друзья же! Мне воспитание не позволяет 🙂

— Детство на ваш характер сильно повлияло?

— Пожалуй, да. Я рано стала самостоятельной. Мама ушла из жизни, когда мне было всего 15. Она занималась исследованиями в лаборатории СПИДа в Белоруссии и  работала в центральном исследовательском радиологическом институте в Ленинграде.

Отца не стало ещё раньше, когда мне было 3 года. Бабушка по папиной линии оформила опекунство, но жить в Белоруссии не смогла, уехала в Санкт-Петербург. Год я жила совсем одна. А потом тоже уехала в Санкт-Петербург. Никто не помогал – разве что, первое время поживала в квартире бабушки.

— На каком месте у вас работа, а на каком семья и хобби?

Пожалуй, работа на первом. Дочери было сложнее, чем сыну: почти всё лето она жила в Белоруссии, а я на машине моталась туда по выходным (700 км всего-то!), дочь часто оставалась с няней.

Помню, как она спросила: мама, почему я остаюсь не с тобой, а с Юлей (няней)? Отвечаю: потому что мне нужно работать. И детский ум выдал: а Юле не нужно работать, потому что у неё есть Дима? Давай тебе найдём мужа, и ты не будешь работать!

Но так я не могу! Уже не могу. Втянулась! И потом, я уверена, что рассчитывать нужно только на себя, и этому же учу свою дочь. Масса живых примеров в окружении, когда женщина остаётся не только без мужчины, но и без детей, и без работы, и без имущества, большие бизнесы очень быстро растаскивают.

Ева сейчас очень радует, она меня превзошла по многим параметрам. Я себя считаю более наивной, что ли. Она максималистка, у неё всё чётко.

Сын Герман больше похож на меня, мягкий, добрый мальчик, но авторитетов у него нет, с ним нужно договариваться. Для него я выбрала частное образование, и это последняя статья расходов, которую я исключу, если вдруг доходы просядут. Ходили в гимназию с валидолом под языком, а в частной школе ребёнок стал совсем другим, нашёл своё место, прекратились конфликты.

Ещё у меня есть любимый кот, мейкун, большая опасная зверушка-котопёс. Когда меня долго нет, встречает сурово: ждёт, когда я чем-то займу руки, и от души кусает – где, дескать, шлялась???

— Чем занимаетесь в свободное время? Ходите на нетворкинги, на светские мероприятия?

В принципе, зимой свободного времени гораздо больше, чем в сезон, раньше ходила. Но обычно на таких встречах есть хорошее вино, а я его люблю… И два-три раза в неделю ходить на такие встречи с алкоголем – так себе вариант, здоровье дороже. Я не светская львица, которая может позволить себе спать до 12, подъём стабильно в 6.30, мне на работу, сыну в школу. Шить, вязать – тоже не моё, так что можно сказать, что я в поиске новых интересных занятий для себя в свободное время.

— А как же внутренний туризм? На велосипед — и вперёд!

Вот и нет! Велосипед у меня есть, но когда нужно кататься – я работаю с утра до ночи. А зимой негде. И холодно…

Внутренний туризм не люблю за низкий сервис или его полное отсутствие. Просят большие деньги, но это не гарантирует результата.

Увлекаюсь большим теннисом, занимаюсь с тренером. Ещё фитнес и йога. Раньше я считала, что йога – ерунда какая-то, не моё, а потом нашла своего прекраснейшего учителя. Восхищаюсь ей как женщиной и как преподавателем, после её занятий выхожу как новая, мне даже массаж не нужен! А ещё во многом благодаря ей я научилась сохранять спокойствие в любой ситуации. Это и в бизнесе помогает.

Белоруссию люблю. Грузию обожаю, там бы я смогла жить. Мне нравится, где эмоциональные люди. В Хельсинки, например, смотрю по сторонам – и думаю: как вы тут все живёте и сохраняете психическое здоровье?! Какая же тоска…

— Какие у вас планы в Сибири?

Скромно добиться тех же результатов, что и в других филиалах. Сейчас у меня эксклюзивное разрешение на Новосибирск и область (на Петербург выдано 3 разрешения, к примеру, в Москве их десятки), а дальше посмотрим, как пойдёт!

Сейчас я уже организовала всё так, чтобы упростить и автоматизировать работу.

— Что вас привлекает в этом бизнесе?

— Деньги (Ольга хохочет).

Всё очень просто: когда работаешь сама на себя, ограничений сверху практически нет. Результаты зависят только от моей личной эффективности, и можно расти бесконечно. Если, конечно, выполнять все требования завода для получения специальной цены, давать план.

Меня очень захватывает этот процесс, я в хорошем смысле азартна: мне интересно добиваться результатов.

— Когда открываетесь в Новосибирске?

В феврале-марте. Первый год, а то и больше, планирую работать одна, выводить марку на рынок и делать её популярной, наращивать запас прочности.

Буду лично ездить к клиентам и договариваться об условиях сотрудничества, и параллельно искать команду в Новосибирске и области. Люди здесь другие и по характеру, и по восприятию, и даже по трудоспособности.

Уже есть договоренности с сетями. Сейчас тщательно изучаю Новосибирск. Смотрю, как здесь развито велосипедное движение, какие есть сообщества, какая инфраструктура – это очень важно. Я ведь могу привезти много, а могу слишком  мало.

Будем развивать велодвижение в городе и области!

Контакты:
+7 961 804 3030 Ольга Гран
+7 906 225-30-07 Алексей (менеджер)
Завод «Веломоторс» https://velomotors.ru/ 
Велосипеды «Стелс» https://stelsbicycle.ru/

Обновляем разметку, делаем дороги безопаснее

«БРИЗ-Центр» начал новый дорожный сезон с обновления разметки на значимых участках магистралей близ Красноярска и на федеральных трассах. За более чем полугодовой период холодов и...

Галина Фильченко: «Можно начать новое и зарабатывать на этом в 38»

Галина Фильченко, клинический психолог, психосоматолог, своим примером показывает, что и в 38 лет можно снова начать и за год получить признание и желанный доход. В...

БКС выберет «Лучшего частного инвестора 2014 года»

Компания приглашает принять участие в конкурсе и получить шанс выиграть специальные призы от БКС: iPhone6 Plus или планшет Samsung Galaxy Tab. Также все клиенты, которые примут...

Олеся Добрынина. Опыт сделал из неё акулу мегаполиса.

Сегодня мы хотим познакомить вас со спикером, который откроет Конференцию личных брендов «Имя собственное: как она себя сделала?! ⠀ Это Олеся Добрынина @akula_megapolisa - издатель журнала...

Сенсорный опыт

Сенсорный опыт или какая разница между «дорого» и «дешевле» Современный технический рынок пестрит устройствами на любой вкус и цвет. Разобраться в этом изобилии и определиться...

Экологические акции в 2014 г. сэкономили КраснЖД более 2 млн.рублей

Красноярская железная дорога постоянно реализует комплекс мер, направленных на обеспечение экологической безопасности производственного процесса. В прошлом году, каждую последнюю пятницу месяца, на всех железнодорожных...