«Грильница»: франшиза легендарной шаурмы на 10 городов.

С момента своего появления в России шаурма из невнятного перекуса от гостей из Азии превратилась в качественное безопасное блюдо для любого клиента: от бизнесмена до студента, и значительный вклад в это внесла сеть «Грильница».

Якорный продукт компании – шаурма, которая стала легендарной сначала в Алтайском крае благодаря своему вкусу. Со временем бизнес-модель дополнили пиццей и блюдами японской кухни.
Компания получила награду “Народный знак качества 2018”. В 2019 году сеть стала “Фаст-фудом года по версии Минпромторг” (среди 600 компаний).

Сегодня «Грильница» — сеть ресторанов быстрого питания, первый из которых открылся в Барнауле в 2011 году и постепенно появился в крупных городах Сибири. Работает 41 ресторан в 10 городах, в том числе 10 в Новосибирске, 6 в Красноярске. В год клиентами сети становятся более 13 миллионов человек.
В планах выход на западные регионы России.

О развитии компании рассказывает её основатель Дмитрий Иванов.

— Почему вы выбрали модель франшизы, а не филиалов?

— Выбрали модель франчайзинга, потому что мощности управляющей компании вышли за пределы обслуживания ресторанов, и теперь могут оказывать консультативную работу для точек, где операционной деятельностью занимается персонал партнеров.

Первыми партнерами стали те, кто уже работал с компанией в качестве подрядчиков и видели, как компания развивается.

Компания пришла к открытию франшизы в 2018 году, когда компания протестировала бизнес-модель и вывела точку окупаемости, приемлемую для масштабирования.

Когда франчайзи заинтересован в своем заработке от ресторана, то он делает всё для продвижения бренда в городе, а мы, в свою очередь, поддерживаем и ведём его с помощью стандартов, проверок и работы с бизнес-моделью.

Мы работаем с бизнес-моделью и конкретными кейсами предприятий, в этом наша сила. Для людей, которые хотят зарабатывать и вкладывать деньги, мы предоставляем услуги команды профессионалов, а сами зарабатываем на роялти, то есть заинтересованы в том, чтобы наши франчайзи много зарабатывали

— Чем ваша франшиза удобна для партнёров?

Франчайзи получают готовую бизнес-модель, которая проверена на рынке уже 10 лет. Мы начали продавать франшизу, открыв несколько своих успешных ресторанов в Барнауле.

Франчайзи «Грильницы» получают стандартизированный и надежный путь к прибыльному бизнесу. Гарантируется сопровождение на каждом этапе развития, эффективная маркетинговая и информационная поддержка, а также узнаваемый фирменный стиль.

90% наших партнеров не имели опыта в общественном питании! И благодаря стандартам производства и управления рестораном получили надежный путь к прибыльному бизнесу.

— Какими признаками, на ваш взгляд, должен обладать бизнес, чтобы подходить под модель франшизы?

Он должен быть масштабируемым, у него точно должны четкие стандарты, которые можно взять на вооружение и воспроизвести в другом регионе. Также в этом бизнесе должно быть чёткое понимание, на чём партнер зарабатывает.

Для разных городов мы отдельно считаем бизнес-модель, чтобы была определенная наценка и рентабельность. Если ты четко понимаешь, что в другом регионе партнер сможет взять такие стандарты и продукты, при этом оставаясь в заложенной окупаемости проекта. В идеале продукт должен содержать феледальных поставщиков, для того, чтобы обеспечить качество в любом регионе и контролировать поставки.

— Нужны ли специальные навыки, чтобы сделать из своего бизнеса франшизу?
Можно обратиться к профессиональным упаковщикам, которые помогут с оформлением и разработкой стандартов, но это внешняя сторона.

Для упаковки франшизы собственник должен точно понимать, что его продукт будет успешен в других регионах, что его популярность в родном городе— это не случайность и твердо оценивать свой продукт.

Без четкого представления о слабых и сильных сторонах бизнес-модели, без понимания, как и на чем зарабатывает компания, какие возможности есть для масштабирования, ничего не выйдет.

— В чем главный успех франшизы?

Продукт! У нас это шаурма, над вкусом которой мы долго работали. Если вы делаете то, что нужно людям, и про что они рассказывают своим друзьям из других городов, то вы точно не прогадаете, создавая франшизу.

Также у вас должен быть проверенный бренд, который уже развивается в родном городе и имеет успех, тогда можно задуматься о масштабировании формата.

Когда наши партнеры в Бийске окупились за год, мы поняли, что идем в правильном направлении!

Это было очень приятно, мы получали много положительных откликов в агрегаторах, что теперь “легендарная” шаурма открылась в Бийске и Новоалтайске. Это дало стимул двигаться дальше и планировать выход из Алтайского Края. Сейчас, когда наши партнеры в Красноярске открыли 6-ой ресторан, я чётко понимаю, что мы делаем все правильно, и мы помогаем нашим франчайзи расти, зарабатывая вместе с ними.

— Были ли у вас проблемы во время запуска сети? Какие? На что стоит обратить внимание?

Конечно, были производственные моменты и ошибки, которые неизбежны при масштабировании. Мы обращаем пристальное внимание на персонал ресторана, потому что вся команда предприятия с самого запуска должна быть обучена всем стандартам. С персоналом всегда есть сложности, команду ресторана нужно обучать на всех этапах работы ресторана, у всех есть “грейды”, и даже в рамках ресторана можно вырасти до менеджера и управляющего.

Очень важна первая закупка при открытии ресторана: нужно заказывать всё чётко по нашим стандартам, чтобы в самом начале работы не остаться без нужных ингредиентов.

— Что будете делать, когда сибирские города для франшиз закончатся?

Сейчас мы допродаем города в СФО (остались еще перспективные города для открытия) и выходим в Центральную часть России, где уже активно ищем партнеров. Как показывает практика, у сильных брендов не возникает проблемы с масштабированием и территориями.

У нас есть большие планы в РФ, и я уверен, что через несколько лет мы будем масштабироваться в странах СНГ. Первой рассматриваем Казахстан, так как ближе к родной Сибири.

Probisness.ru

Питомцы «ПовоДОГа» в ожидании нового дома

В конце 2013 г. фонд Олега Дерипаска «Вольное Дело» открыл в Сочи первый частный приют для собак «ПовоДОГ», объединивший под своей крышей более 270...

Сервис большой и маленький, мнимый и реальный или нечеловеческое лицо человеческих компаний

Покажите компанию, которая не мечтает о крупных сделках, постоянных  и лояльных клиентах, растущих выручке и прибыли. Кажется, что нет таких. Но глядя на работу...

Инжинирингово-строительный дивизион Русала поставил на импортозамещение

Инжинирингово-строительный дивизион (ИСД) Русала занимается строительством новых и модернизацией действующих алюминиевых заводов, производством, монтажем и ремонтом промышленного оборудования. О результатах его работы в прошлом...

На 10 % РУСАЛ сократил выпуск алюминия в первом полугодии 2014

ОК РУСАЛ (торговый код на Гонконгской фондовой бирже 486, на Euronext RUSAL/RUAL, на Московской бирже RUALR/RUALRS), один из ведущих в мире производителей алюминия, объявляет...

Красноярский проект «PRактикУМ» стал информационным партнером Международного профессионального конкурса «Пресс-служба года»

Красноярский проект "PRактикУМ" стал информационным партнером VII Международного профессионального конкурса "Пресс-служба года" Издательского Дома "Имидж-Медиа" г. Москва. http://psgoda.ru/ Теперь на PRактикУМах для Профессионалов (они проводятся...

Сбербанк отмечает восстановление спроса на ипотеку

За четыре месяца 2015 года Сбербанк выдал 135 тыс. ипотечных кредитов объемом свыше 200 млрд руб. В среднем в месяц с начала года банк...