Саша ЛОНГО: «Писать книги — это в России может быть бизнесом?»

Досье:

Саша Лонго окончила Ташкентскую Государственную консерваторию по классу фортепиано, получив специальность: педагог, исполнитель, концертмейстер, музыкальный критик.
Занималась музыкальной журналистикой, работала на радио, где была автором и ведущей порядка 500 передач. Имела три авторских проекта: «Зазеркалье», «Мужчина и Женщина», «Штрихи к портрету»
В 34 года переехала в Москву. Тогда, имея за плечами консерваторию, опыт создания собственных радио-проектов об искусстве и бесконечного общения с людьми — разными, яркими, талантливыми, самобытными, — я задала себе один единственный вопрос: «Как сделать успешную карьеру, преломив накопленный опыт, в бизнес-среде?» Приняла решение — буду развиваться в HR и уже через два года была директором по персоналу в торгово-производственной Компании.
Продолжала увлеченно учиться. Бизнес-тренер, сертифицированный коуч, слушатель курса гештальт-терапии… В фокусе внимания: поведенческие стратегии людей, типологии личности, эффективные программы обучения.
К тому времени, соскучившись по творческому самовыражению, вновь начала писать. И сначала это была бизнес-литература. Опыт директора по персоналу, коуча, психолога, практикующего гештальт-подход позволил познать человеческую природу, научиться объяснять мотивы поступков, видеть глубинные причинно-следственные связи. В этот момент Саша Лонго созрела для жанра современной прозы.

Бизнес-ПРО: Помните тот день, когда в зеркале Вы увидели отражение писательницы Саши Лонго? Что тогда почувствовали?

Саша Лонго: Пожалуй, я не помню какого-то конкретного дня, когда я увидела в зеркале писателя… Вне всякого сомнения, я и сейчас произношу это слово с придыханием. А вот день, когда я отчетливо поняла, что меня так видят другие, помню… Это знаете, как отразиться в зеркале другого человека. Я тогда обучалась коучингу. И у нас чудесная группа сложилась единомышленников, светлых, талантливых людей. Есть такой термин Окно Джохари – простейшая и умная матрица, которая позволяет лучше себя познать. В ней всего две оси: Я знаю — Я не знаю; Другие знают/ видят — Другие не знают/ не видят. Мы очень любим демонстрировать себя из первого квадранта: Я знаю – Другие видят. Неудивительно! Они принимаются обществом, ценятся социумом. Это те мы, которых можно демонстрировать с Подиума. Другое дело Скрытая зона: Я знаю – Другие не знают. Отсюда мы не спешим делиться собой с другими людьми, но часто демонстрируем неидеального себя из этого квадранта близкому окружению. Принято считать, что их не нужно стесняться. Они-то должны принять нас безусловно. Но есть еще Слепое пятно: Я не знаю – Другие знают. Мы слепы в нем, и можем понимать, что в нем находится только через обратную связь с другими людьми. Именно так я обнаружила свою способность придумывать истории рассказывать их так, то они могли быть интересны кому-то, кроме меня. И это тоже про зеркала… Только не в буквальном смысле этого слова, а метафорическом. А ведь когда-то, впервые услышав про «окно», я почувствовала индийский колорит и не более того… Но прошло еще немало времени, прежде чем я, попробовав на вкус этот посыл, написала свою первую книгу.

Бизнес-ПРО: Писать книги — это в России может быть бизнесом?

Саша Лонго: Безусловно, написание и издание книг стоит рассматривать, как бизнес… Потому что, несмотря на очевидную особенность, книга в условиях рынка такой же товар, как холодильник или зимнее пальто. Рынок этот жестко конкурентный, и писатель должен обладать талантливостью и уникальным даром, чтобы иметь свою читательскую аудиторию. Книжный рынок сейчас перегрет, и издательства неохотно рассматривают рукописи начинающих авторов. В любом случае, написанием и издание свои книг стоит заниматься только в том случае, если тебе очень важно что-то донести до людей. Ведь в книге много про тебя. Вернее, через тебя. То есть, начальный посыл, он все-таки не про бизнес. Про творчество, скорее… Во всяком случае, для меня.

Бизнес-ПРО: А ведь карьеру писателя Вы начинали с книг для бизнеса, а точнее для бизнес-леди?

Саша Лонго: Да, «Страна хороших девочек» написана в результате проведения многих коуч-сессий с самыми разными женщинами, которые пытаются найти место в современном, перманентно меняющемся мире. Эта книга для тех женщин, в жизни которых присутствуют сомнения, разочарования, все еще живут страхи. В ней описаны инструменты, которые применимы в разных сферах жизни, которые помогут в формате самокоучинга обрести почву под ногами и двигаться дальше…

Бизнес-ПРО: Основа Ваших художественных произведений — это истории женщин. Как вы их такие захватывающие берёте?

Саша Лонго: Да, это женская проза. Вы знаете, мне очень интересны люди. И я когда настраиваю свои внутренние радары вовне, я обязательно сталкиваюсь с удивительной, уникальной историей…И все-таки я не могу сказать, что у всех моих героинь есть прототипы в жизни. Скорее. Это собирательные образы, усиленные, подсвеченные моим воображением. Ведь в книге многое додумываешь. И в этом случае мне помогает знание психологии, многолетний опыт в консультировании, и мое увлечение гештальт-терапией, потому что можно вполне достоверно представить, какие запутанные коллизии судьбы, детские травмы, рисунок детско-родительских отношений лежат за конкретной поведенческой стратегией.

Бизнес-ПРО: Сейчас можно учиться писать книги у писателей. Да что уж, сейчас модно писать книги или заказывать их написание у писателей. Есть у Вас такая услуга и сколько стоит написать книгу?

Саша Лонго: Да, слово «модно» в данном контексте уместно. Потому что я не вижу других причин заказывать свою книгу пишущему человеку, кроме как быть в тренде или потешить свое эго. Я такой услуги не оказываю, потому что жадна до своего времени и творческих идей. Но если к навыку написание текстов на заказ относиться, как к товару, можно рассуждать цинично и оценивать, за сколько ты готова его продать…

Бизнес-ПРО: Я видела только в одном сериале, как известный блогер приходил к Президенту писать книгу про Президента. Как это происходит в России?

Саша Лонго: Я полагаю так же, как во всем мире, когда пишутся книги – биографии. Иногда эти поразительные талантливые книги свидетельствуют не только о незаурядной личности героя, но и об уникальной одаренности автора, глазами которого мы видим эпоху. Еще раз повторюсь: в книге всегда много тебя или через тебя, но еще и про жизнь. И так важно обладать скромным умением любования ею, то есть, жизнью. Вот чтобы не происходило. Иногда не благодаря, а вопреки. Ведь столько людей не устроены, стремятся чего-то достичь, но не могут, не в силах. А сколько кругом одиночества, несчастья по разным причинам, несправедливости, болезней, смертей… Именно поэтому я очень ценю состояние, которое называю любованием сердца. В нем, как правило, неравнодушный, пытливый, изучающий и излучающий лучи любви-мудрости взгляд. Таких авторов чувствуешь сердцем.

Бизнес-ПРО: Что Вы делаете для собственной раскрутки?

Саша Лонго: Я, к сожалению, мало смыслю в раскрутке, хотя, конечно, все современные тренды в этом направлении. Но, так бывает, можно сколько угодно читать, изучать, посещать обучающие мероприятия, ты все равно понимаешь, что это не твое. Для меня таким камнем преткновения стал вопрос моей собственной раскрутки. Именно поэтому я предпочитаю обращаться к профессионалам. Больше времени остается на творчество.

Бизнес-ПРО: Для чего Вам такой инструмент, как личный бренд?

Саша Лонго: Скажу честно, как только я поняла, что мне важно писать, я задумалась о своей читательской аудитории. Персональный бренд, который следует развивать от ядра личности, это в первую очередь осознание своих ценностей. Но что это такое – ядро, как определить, в чем ты талантлив, почему в идеи, которые ты транслируешь, верят или не верят окружающие? Когда ты осознанно подходишь к формированию персонального бренда, ты четко определяешь для себя, во что ты веришь, и затем принимаешь решение действовать в соответствии с собственными убеждениями. Ты целостный и вызываешь доверие. А что является катализатором развития отношений? Конечно, эмоциональная составляющая. Налаживание и поддержание эмоционального контакта обеспечивается твоей уникальностью, значимостью, последовательностью, целостностью, естественностью.

Бизнес-ПРО: Вы готовы общаться с культурными блогерами, которые хотят научиться писать, как ВЫ?

Саша Лонго: Отличная идея! Я за любой обмен идеями, опытом, энергиями, мыслями… Это всегда напитывает участников процесса. И уже потому здорово! Кроме того, для меня самой обучение – это перманентный процесс. Я и сейчас точно знаю, чему я еще хочу учиться с точки зрения стиля, формы, правды образов…

Бизнес-ПРО: Опишите свое отражение в зеркале через 5 лет.

Саша Лонго: Я счастлива! Я живу так, как будто каждый день выхожу на сцену: сначала робко прикасаюсь к клавиатуре, а потом вдохновение накрывает меня, и я лечу…

Елена Кемлер, специально для портала «Бизнес-ПРО».

Автор книги «Будни ангелов» Александра Милованцева встретилась с читателями в КЦ «Путь к себе»

Литературные чтения книги «Будни ангелов. Реальные истории о поисках счастья» прошли в культурном центре «Путь к себе». В уютном зале собрались те, кто уже...

Разговор о ценностях

Ювелирные мастерские «Династия» и Агентство маркетинговых коммуникаций Focus Group. Сибирь запустили совместный  проект «Династия. Фамильные ценности». Серия мероприятий ориентирована на возрождение семейных традиций, преемственности поколений,...

Дмитрий Когтенёв: «Человечество в том формате, в котором оно существует, через 20 лет закончится!»

Спортсмен-марафонец, тренер, предприниматель планирует жить долго и продуктивно. И не просто планирует, а реализует систему, в которой учтены множество факторов, в том числе личная...

Обновляем разметку, делаем дороги безопаснее

«БРИЗ-Центр» начал новый дорожный сезон с обновления разметки на значимых участках магистралей близ Красноярска и на федеральных трассах. За более чем полугодовой период холодов и...

ОАО «Искитимцемент» представило новинки продукции на выставке SibBuild-2015

ОАО «Искитимцемент» представило продукцию на международной строительной и архитектурной выставке SibBuild-2015, которая проходила в Новосибирске с 3 по 6 февраля.  Мероприятие объединило более 200...

«Наши сети притащили…»

Нет, полностью цитировать произведение Александра Сергеевича не собираемся, но поговорить о еще одной тенденции современности вполне можно. Тем более что и на днях пришло...