Весна… птицы возвращаются с юга, а эксперты массово мигрируют в новые соцсети, но почему-то подписчики за ними переходить не спешат. Дело в личном бренде – уверена Елена Кемлер, предприниматель, тренер по личному бренду и специалист по продвижению экспертов.
Своим примером она уже несколько лет показывает, как работает сильный личный бренд: люди идут за личностью на любую площадку и в любом формате. Так было всегда, но сейчас проявилось очень ярко: в море информации люди стали более избирательны, поэтому сразу видно, у кого личный бренд сильный, а у кого просто было много рекламы.
— Когда ты оценила мощь личного бренда?
Я увидела это на себе много лет назад. Тогда я не знала, что это называется «личный бренд», но в какой-то момент увидела, что меня рекомендуют люди, которые, собственно, даже не знают меня лично, не пользовались моими услугами, не работали со мной в команде и так далее.
В 2000 я прошла кастинг на ведущего в телерадиокомпании «Сибирь» в корпункт в Саяногорске. Основной офис был в Абакане, в Хакассии. Через какое-то время медиагруппа, владеющая ТРК, приобрела телевизионную станцию в Красноярске. Я редко бывала в Абакане, приезжала записываться как ведущая в студийном формате и общалась только с генеральным директором и с некоторыми руководителями подразделений на уровне «привет – привет». Когда я поступила на 2е высшее в Красноярске, меня нашли и позвали в гости.
Я и пошла в гости, без всякой задней мысли. А руководитель подразделения авторского вещания, которая приехала в командировку, чтобы делать тут телевидение, предложила мне возглавить отдел авторского вещания, стать шеф-редактором программы «Детали».
Она не знала о моих качествах, по факту со мной не работала, не видела текстов – максимум, работу в студии – но рекомендацию от генерального я получила. Тогда я поняла: вот как это работает!!! Люди видят других людей, считывают, рекомендуют друг друга.
Следующий инсайт случился в 2008 году, когда я уже тренировала людей, продавала свои тренинги. Я пошла участвовать в конкурсе «Миссис Новосибирск» и через 2 недели после старта одна из участниц предложила мне совместный бизнес: она инвестирует, я организую. Я подготовила идею, бизнес план, так появился Центр биомеханической стимуляции Face&Body. Я могу сказать, что я бы его не открыла тогда, и может быть, не открыла бы к сегодняшнему дню сеть центров, если б не эта история.
С партнёром мы через год разошлись, я выкупила её долю за скромные деньги, за которые вряд ли смогла бы открыть какой-то бизнес.
Инсайт заключался в том, что люди приходят ко мне с предложениями, видя результаты в других сферах: мне предложили бизнес, видя только тех, кто идёт на обучение, покупает у меня услуги. То есть не зная обо мне как о предпринимателе и видя только результаты учеников.
— А как ты доводишь своих учеников до результата? Что ты им показываешь
Показываю им ежедневную работу над собой. Показываю, что я живая и гибкая, ошибаюсь и пробую, что выход можно найти в любой ситуации.
Я без всякого страха проявляю все свои стороны, в том числе не очень сильные, я показываю, что каждый личный бренд нуждается в переупаковке через определённый период. Вот у меня сейчас такой период, например, настал.
Главное, чтобы каждый человек осознал, где у него та самая точка роста, и это уже ровно половина результата, Ставь точку и расти. Ставь следующую и снова расти. Это бесконечный и увлекательный процесс.
Ещё я показываю, как активно веду социальные сети, как я востребована в качестве спикера, тренера. Меня приглашают как внешнего тренера для проведения видеокурсов, для вебинаров. То есть я наглядно демонстрирую ту самую методику, которую когда-то изобрела для себя, объясняю, как она работает на мне. Они видят, как у меня происходит рост личности и доходов, это тоже важный фокус внимания.
И окончательный на сегодня прорыв в осознании себя сильным личным брендом случился в прошлом году, когда я действительно многие вещи поняла и приняла для себя. Например, у меня нельзя отнять мой опыт. Кто-то боится выдавать профессиональные секреты, а я не боюсь: мало скопировать методику в текстах и схемах, её нужно уметь применить к каждому. А это повторить невозможно.
— Как ты относишься к тому, что появилось много тренеров по личному брендингу?
— Хорошо отношусь. Наконец-то не нужно объяснять, кто такой тренер по брендингу и зачем он нужен.
А уровень очень хорошо заметен в процессе работы. Когда кто-то из моих учеников называет себя тренером по личному брендингу, их клиенты быстро понимают, что это знание не уровня тренера, а уровня пользователя: могут применить на себе мою методику, но не могут научить других. К этому отношусь с улыбкой.
Если я что-то отдала людям, я прекрасно понимаю, что это моё и именно мне за это мир будет возвращать, Делаю с лёгкостью и с радостью.
— Как эксперту начать развивать личный бренд с нуля? Обязательно ли для этого нужен наставник или группа поддержки?
— Я считаю, что каждый человек может достичь всего абсолютно точно сам. Но он должен обладать навыком потребления, изучения и применения огромных массивов информации, просто огромных. Мне помогает, что у меня есть такой навык постоянного изучения и практики огромного количества техник, методик – я всё пропускаю через себя, тестирую. Захожу на новые площадки, проверяю каналы продвижения. Никогда не порекомендую то, чего в глаза не видела.
И, собственно, таким образом можно достаточно быстро научиться всему. Правда, в моём окружении таких уникальных людей меньше десятка.
И человеку, не имеющему опыта пропускания через себя больших информационных потоков, очень сложно и разобраться в предмете, и психологически вынести такие быстрые перестройки.
Легко сказать: возьми и начни вести социальные сети. Это проблемы выбора, это страхи, это неприятие, это отсутствие поддержки от аудитории и так далее. Я считаю, что должен быть хотя бы один комфортный и уверенный старт, однозначно нужно обучение. Может быть, обучение в формате наставничества, когда тебе помогли начать. А дальше ты, уже изучив технологию, можешь делать сам.
Например, в Клубе личных брендов я регулярно наблюдаю, насколько людям нужен чёткий алгоритм. И дальше на алгоритм они уже накладывают мастерство и опыт, поэтому я рекомендую искать наставника, если у вас есть такая возможность. И группа поддержки, конечно, важна для того, чтобы не впадать вот в панику «а что про меня скажут!?». Потому что в 100% случаях, если человек начинает вырываться вперёд, если он хочет других результатов и другой жизни, близкое окружение начинает его осуждать. Да какой там вообще личный бренд, на дворе, кризис, у тебя семья, займись домом и так далее.
— По каким принципам работает Клуб? Почему это получается эффективнее, чем обучаться поодиночке?
— Моя переупаковка как раз связана с осознанием этих принципов и пересмотром инструментов работы. Последние полгода были временем масштабных экспериментов, и тем, кто в них попал на таких условиях, очень сильно повезло.
Мы практики. Еженедельно и ежедневно берём и делаем, при этом сверяясь с собственноручно поставленными целями, даём много поддержки.
Клуб личных брендов в ближайшее время будет оцифрован как продукт интеллектуальной собственности, находящийся в онлайн-пространстве, Он имеет большую ценность как объект интеллектуального права. 1 июня нам будет год, и за это время личности, которые тренировались по моей системе, продолжают расти, с ними произошли колоссальное внутренние и внешние изменения.
Часто участники Клуба личных брендов начинают действительно с нуля, когда не чувствуют себя уверенными экспертами, многие перешли из найма и только учатся продавать свои продукты и свою экспертность, поэтому мы и дальше будем поддерживать тех, кому эта поддержка нужна, ну и сами себя будем поддерживать, доупаковывать, оттачивать методику.
Мы сейчас настраиваем способы измерить и зафиксировать результаты тех, кто с нами работает от полугода, объективно оценить их качества и навыки, понять, что за какое время тренируется.
Я буду запускать международную филиальную сеть, находить партнеров в крупных городах, для начала в Сибири – в Красноярске, Иркутске, Кемерово, а дальше в планах Екатеринбург, Москва, Санкт-Петербург, Улан-Удэ, Владивосток, Петропавловск-Камчатский.
— Это должны быть такие же сильные личные бренды?
— Обязательно. Нужен человек, который аккумулирует вокруг себя людей. Который так же, как я, любит людей и готов делиться тем, что у него есть. У него должен быть стержень, любимое дело и желание расти. Необязательно ему быть тренером по личному бренду, потому что я всю эту систему передам, всему научу.
— Что важнее, личный бренд или деньги?
— Я убеждаюсь, что сейчас личный бренд даже важнее, чем деньги. Инвестиции в него окупаются быстрее, чем вложения в фондовый рынок или недвижимость. Для меня личный бренд это как ключ к распаковке огромной базы опыта знаний внутри каждого человека, способ сделать её доступной для покупки другими.
Если правильным образом доставать и взращивать эти знания и умения, можно получить невероятные плоды и этому человеку, и ещё большому количеству людей вокруг него.
Личный бренд – это про доверие, про лидерство, про возможности и желания, про умение брать ответственность. Всё то, что я перечислила, купить крайне сложно. Ну, наверное, можно, но за очень большие деньги.
Пока я записывала это интервью, мне прислали видео, где ученица рассказывает обо мне на своём собственном мероприятии, хотя я об этом не просила и у нас нет таких договоренностей. Вот это и есть личный бренд – я поработала на него, теперь он работает на меня.
Probisness.ru