Личный бренд как магнит: сопротивляться бесполезно!

Весна… птицы возвращаются с юга, а эксперты массово мигрируют в новые соцсети, но почему-то подписчики за ними переходить не спешат. Дело в личном бренде – уверена Елена Кемлер, предприниматель, тренер по личному бренду и специалист по продвижению экспертов.

Своим примером она уже несколько лет показывает, как работает сильный личный бренд: люди идут за личностью на любую площадку и в любом формате. Так было всегда, но сейчас проявилось очень ярко: в море информации люди стали более избирательны, поэтому сразу видно, у кого личный бренд сильный, а у кого просто было много рекламы.

— Когда ты оценила мощь личного бренда?

Я увидела это на себе много лет назад. Тогда я не знала, что это называется «личный бренд», но в какой-то момент увидела, что меня рекомендуют люди, которые, собственно, даже не знают меня лично, не пользовались моими услугами, не работали со мной в команде и так далее.

В 2000 я прошла кастинг на ведущего в телерадиокомпании «Сибирь» в корпункт в Саяногорске. Основной офис был в Абакане, в Хакассии. Через какое-то время медиагруппа, владеющая ТРК, приобрела телевизионную станцию в Красноярске. Я редко бывала в Абакане, приезжала записываться как ведущая в студийном формате и общалась только с генеральным директором и с некоторыми руководителями подразделений на уровне «привет – привет». Когда я поступила на 2е высшее в Красноярске, меня нашли и позвали в гости.

Я и пошла в гости, без всякой задней мысли. А руководитель подразделения авторского вещания, которая приехала в командировку, чтобы делать тут телевидение, предложила мне возглавить отдел авторского вещания, стать шеф-редактором программы «Детали».

Она не знала о моих качествах, по факту со мной не работала, не видела текстов – максимум, работу в студии – но рекомендацию от генерального я получила. Тогда я поняла: вот как это работает!!! Люди видят других людей, считывают, рекомендуют друг друга.

Следующий инсайт случился в 2008 году, когда я уже тренировала людей, продавала свои тренинги. Я пошла участвовать в конкурсе «Миссис Новосибирск» и через 2 недели после старта одна из участниц предложила мне совместный бизнес: она инвестирует, я организую. Я подготовила идею, бизнес план, так появился Центр биомеханической стимуляции Face&Body. Я могу сказать, что я бы его не открыла тогда, и может быть, не открыла бы к сегодняшнему дню сеть центров, если б не эта история.

С партнёром мы через год разошлись, я выкупила её долю за скромные деньги, за которые вряд ли смогла бы открыть какой-то бизнес.

Инсайт заключался в том, что люди приходят ко мне с предложениями, видя результаты в других сферах: мне предложили бизнес, видя только тех, кто идёт на обучение, покупает у меня услуги. То есть не зная обо мне как о предпринимателе и видя только результаты учеников.

— А как ты доводишь своих учеников до результата? Что ты им показываешь

Показываю им ежедневную работу над собой. Показываю, что я живая и гибкая, ошибаюсь и пробую, что выход можно найти в любой ситуации.

Я без всякого страха проявляю все свои стороны, в том числе не очень сильные, я показываю, что каждый личный бренд нуждается в переупаковке через определённый период. Вот у меня сейчас такой период, например, настал.

Главное, чтобы каждый человек осознал, где у него та самая точка роста, и это уже ровно половина результата, Ставь точку и расти. Ставь следующую и снова расти. Это бесконечный и увлекательный процесс.

Ещё я показываю, как активно веду социальные сети, как я востребована в качестве спикера, тренера. Меня приглашают как внешнего тренера для проведения видеокурсов, для вебинаров. То есть я наглядно демонстрирую ту самую методику, которую когда-то изобрела для себя, объясняю, как она работает на мне. Они видят, как у меня происходит рост личности и доходов, это тоже важный фокус внимания.

И окончательный на сегодня прорыв в осознании себя сильным личным брендом случился в прошлом году, когда я действительно многие вещи поняла и приняла для себя. Например, у меня нельзя отнять мой опыт. Кто-то боится выдавать профессиональные секреты, а я не боюсь: мало скопировать методику в текстах и схемах, её нужно уметь применить к каждому. А это повторить невозможно.

— Как ты относишься к тому, что появилось много тренеров по личному брендингу?

— Хорошо отношусь. Наконец-то не нужно объяснять, кто такой тренер по брендингу и зачем он нужен.

А уровень очень хорошо заметен в процессе работы. Когда кто-то из моих учеников называет себя тренером по личному брендингу, их клиенты быстро понимают, что это знание не уровня тренера, а уровня пользователя: могут применить на себе мою методику, но не могут научить других. К этому отношусь с улыбкой.

Если я что-то отдала людям, я прекрасно понимаю, что это моё и именно мне за это мир будет возвращать, Делаю с лёгкостью и с радостью.

— Как эксперту начать развивать личный бренд с нуля? Обязательно ли для этого нужен наставник или группа поддержки?

— Я считаю, что каждый человек может достичь всего абсолютно точно сам. Но он должен обладать навыком потребления, изучения и применения огромных массивов информации, просто огромных. Мне помогает, что у меня есть такой навык постоянного изучения и практики огромного количества техник, методик – я всё пропускаю через себя, тестирую. Захожу на новые площадки, проверяю каналы продвижения. Никогда не порекомендую то, чего в глаза не видела.

И, собственно, таким образом можно достаточно быстро научиться всему. Правда, в моём окружении таких уникальных людей меньше десятка.

И человеку, не имеющему опыта пропускания через себя больших информационных потоков, очень сложно и разобраться в предмете, и психологически вынести такие быстрые перестройки.

Легко сказать: возьми и начни вести социальные сети. Это проблемы выбора, это страхи, это неприятие, это отсутствие поддержки от аудитории и так далее. Я считаю, что должен быть хотя бы один комфортный и уверенный старт, однозначно нужно обучение. Может быть, обучение в формате наставничества, когда тебе помогли начать. А дальше ты, уже изучив технологию, можешь делать сам.

Например, в Клубе личных брендов я регулярно наблюдаю, насколько людям нужен чёткий алгоритм. И дальше на алгоритм они уже накладывают мастерство и опыт, поэтому я рекомендую искать наставника, если у вас есть такая возможность. И группа поддержки, конечно, важна для того, чтобы не впадать вот в панику «а что про меня скажут!?». Потому что в 100% случаях, если человек начинает вырываться вперёд, если он хочет других результатов и другой жизни, близкое окружение начинает его осуждать. Да какой там вообще личный бренд, на дворе, кризис, у тебя семья, займись домом и так далее.

— По каким принципам работает Клуб? Почему это получается эффективнее, чем обучаться поодиночке?

— Моя переупаковка как раз связана с осознанием этих принципов и пересмотром инструментов работы. Последние полгода были временем масштабных экспериментов, и тем, кто в них попал на таких условиях, очень сильно повезло.

Мы практики. Еженедельно и ежедневно берём и делаем, при этом сверяясь с собственноручно поставленными целями, даём много поддержки.

Клуб личных брендов в ближайшее время будет оцифрован как продукт интеллектуальной собственности, находящийся в онлайн-пространстве, Он имеет большую ценность как объект интеллектуального права. 1 июня нам будет год, и за это время личности, которые тренировались по моей системе, продолжают расти, с ними произошли колоссальное внутренние и внешние изменения.

Часто участники Клуба личных брендов начинают действительно с нуля, когда не чувствуют себя уверенными экспертами, многие перешли из найма и только учатся продавать свои продукты и свою экспертность, поэтому мы и дальше будем поддерживать тех, кому эта поддержка нужна, ну и сами себя будем поддерживать, доупаковывать, оттачивать методику.

Мы сейчас настраиваем способы измерить и зафиксировать результаты тех, кто с нами работает от полугода, объективно оценить их качества и навыки, понять, что за какое время тренируется.

Я буду запускать международную филиальную сеть, находить партнеров в крупных городах, для начала в Сибири – в Красноярске, Иркутске, Кемерово, а дальше в планах Екатеринбург, Москва, Санкт-Петербург, Улан-Удэ, Владивосток, Петропавловск-Камчатский.

— Это должны быть такие же сильные личные бренды?

— Обязательно. Нужен человек, который аккумулирует вокруг себя людей. Который так же, как я, любит людей и готов делиться тем, что у него есть. У него должен быть стержень, любимое дело и желание расти. Необязательно ему быть тренером по личному бренду, потому что я всю эту систему передам, всему научу.

— Что важнее, личный бренд или деньги?

— Я убеждаюсь, что сейчас личный бренд даже важнее, чем деньги. Инвестиции в него окупаются быстрее, чем вложения в фондовый рынок или недвижимость. Для меня личный бренд это как ключ к распаковке огромной базы опыта знаний внутри каждого человека, способ сделать её доступной для покупки другими.

Если правильным образом доставать и взращивать эти знания и умения, можно получить невероятные плоды и этому человеку, и ещё большому количеству людей вокруг него.

Личный бренд – это про доверие, про лидерство, про возможности и желания, про умение брать ответственность. Всё то, что я перечислила, купить крайне сложно. Ну, наверное, можно, но за очень большие деньги.

Пока я записывала это интервью, мне прислали видео, где ученица рассказывает обо мне на своём собственном мероприятии, хотя я об этом не просила и у нас нет таких договоренностей. Вот это и есть личный бренд – я поработала на него, теперь он работает на меня.

Probisness.ru

РУСАЛ гарантировал выполнение социальных программ для сотрудников в 2016 году

Компания продолжит реализацию действующих социальных программ, несмотря на негативные изменения в российской экономике, заявила директор по персоналу. В приоритете остаются проекты, которые направлены на...

В Сбербанке стартовал продукт «Готовое решение для сельского хозяйства»

По данному продукту клиенту предоставляется  бесплатное открытие счета с бесплатным подключением к системе «Сбербанк Бизнес Онлайн». А также пакет услуг «Оптима» на расчетно-кассовое обслуживание,...

Производственные итоги Комбината «Волна»

В ООО «Комбинат «Волна» (дочернее общество ОАО «ХК  «Сибцем») подвели итоги работы предприятия за первое полугодие текущего года. За это время всего было выпущено...

Экологический квест на открытия «Дня Енисея»

Волонтеры Красноярска начали подготовку к новому сезону экологического марафона «День Енисея». Первый субботник по уборке берегов реки пройдет во Всемирный день охраны окружающей среды...

Красноярский проект «PRактикУМ» стал информационным партнером Международного профессионального конкурса «Пресс-служба года»

Красноярский проект "PRактикУМ" стал информационным партнером VII Международного профессионального конкурса "Пресс-служба года" Издательского Дома "Имидж-Медиа" г. Москва. http://psgoda.ru/ Теперь на PRактикУМах для Профессионалов (они проводятся...

Куда бежать за рекламой? Начните с главного

Апрель у нас проходит по знаком "быстро приходим в себя и проводим переоценку стратегии". Сегодня поговорим на тему выбора рекламного канала. Таргет всё, куда бежать?...