http://4.bp.blogspot.com

http://4.bp.blogspot.com

Поводом для очередной нашей публикации послужил Facebook. Насколько эта социальная сеть важна в работе медийщика будет упомянуто в колонке главного редактора. Пока же просим сосредоточить внимание на конкретном событии. Здесь следует сказать «спасибо» генеральному продюсеру информагентства «РИА Экспресс» Юлии Чанчиковой (на фото), которая опубликовала пост, где выразила непонимание работы специалистов по smm, которые ведут страничку одного красноярского депутата.

facebook.com

facebook.com

Предоставляем вашему вниманию цитату из этого поста. Юлия пишет (орфографию оставляем авторскую): «Инопланетяне захватили аккаунт одного неглупого и симпатичного мне городского депутата. Захватили и начали резвиться, согласно бездарному ТЗ и собственным представлениям «как надо». 4 марта, в день корпоративов, запостили жирную бабу, распугавшую котов. Тут же поместили видео с дырами на коммунальном мосту – ребята, мы тут уже всеми смями эту тему обкусали, в клочья, практически. А ваш подопечный только заметил? Позднее зажигание? Потом от имени депутата, знающего, в отличие от условной дамовской девочки (ключевое слово «условная», я не знаю кто ведёт аккаунт) нормативку, предложили перебросить деньги, собираемые в рамках реализации одного закона, в другой. Затем интеллигентный депутат потроллил коллегу – его все троллят, так-то, он смешно огрызается и вообще дикий))) Люблю, знаете, анализировать. После того как инопланетяне захватили аккаунт депутата, посты стали появляться с перерывами в 2-3 часа. Ровненько так».

facebook.com

facebook.com

Если кто не понял, речь идет о депутате красноярского горсовета Константине Сенченко, у которого, в самом деле, 4 марта началась небывалая активность по личным постам. Кого здесь обуял приступ неукротимой энергии – Константина или его помощников – сложно сказать. Но факт остается фактом, что серия самых разнообразных постов не осталась незамеченной и вызвала бурное обсуждение в посте у Юлии Чанчиковой со стороны местной медийной аудитории.

Каким должен быть smm у политиков, как вести свою страничку и чему отдавать предпочтение – с этими вопросами «Бизнес-ПРО» обратился к Александре Кузнецовой, пресс-секретарю регионального отделения партии «Справедливая Россия» в Алтайском крае. Вот ее эксклюзивный комментарий:

facebook.com

facebook.com

«Учитывая, что львиная доля электората обитает сегодня в социальных сетях, любой уважающий себя политик должен иметь свои аккаунты хотя бы в наиболее популярных. Но таких, по крайней мере, на Алтае, пока не слишком много, в том числе среди моих «подопечных».

Если рисовать идеальную картину smm странички политика з – это 100% вовлеченности в тему поста. Личные заявления, комментарии по злободневным вопросам, дискуссии в комментариях. В Facebook, где активно работают практически все политические журналисты, это прямой путь в ленты новостей и плюс к медийности – считай, одна из главных целей smm выполнена. А котики и утренний кофе с обязательным комментарием от первого лица добавят чисто человеческой лояльности френдов. Один мой знакомы депутат Госдумы от «Справедливой России» уже который год каждое утро желает всем удачного дня – «спасибы» зашкаливают!

Кстати, не стоит думать, что в тех же «Одноклассниках» нет места политическому smm. Другой мой знакомый депутат Госдумы, известный в стране садовод, умело перемежает сообщения с пленарных заседаний и фото из серии «Я и урожай». Если бы выборы проходили только в «Одноклассниках», он однозначно был бы вне конкуренции!

Увы, алтайские политики пока используют возможности социальных сетей по минимуму. Причины? Во-первых, люди они серьезные и занятые и социальные сети воспринимают скорее как развлечение от нечего делать. Во-вторых, специалисты по smm предпочитают работать в коммерческом секторе и только-только поглядывают в сторону политики. Как следствие: уже существующие странички воспринимаются как дань моде, часто не пронизаны «я» своего хозяина, а лишь бездушно констатируют факты его появления в СМИ и на ответственных мероприятиях.

Я вряд ли ошибусь, если предположу, что в рамках нынешней избирательной кампании у пользователей алтайского сегмента социальных сетей начнут во множестве появляться друзья из числа действующих депутатов и кандидатов. Ведь в условиях роста расходов на традиционные каналы агитации, а также законодательной незарегулированности «глобальной паутины» из интернета будут выжиматься все соки. А вот как сложится эта «дружба», даже предположить не могу. Ведь если где-то и существуют KPI для того, кто работает в поле политического smm, то не факт, что они будут корректно соотноситься с итоговыми процентами голосования – слишком много сторонних факторов».

«Бизнес-ПРО».