Виктория Ионова — коуч, тренер, предприниматель, совладелец бизнес-группы «Мастер-коммуникаций» и организатор НеДеловой встречи в Новосибирске. В прошлом — журналист и редактор. Как перейти из журналистов в коучи и что делать с тем, что это слово уже почти стало ругательным — Викторию спросила Елена Кемлер. 

  -Такими ругательные в последнее стали профессии: коуч и тренер по личностному росту. Что думаешь по этому поводу?

– Да, слова реально ругательные. Причем, к сожалению часто люди так себя называют просто так. Без образования и защищенного сертификата, который подтверждает так называемые стандарты соответствия профессии. С другой стороны, интерес к этой теме  — это позитивный тренд. Люди все чаще думают о развитии и о том, что важно менять внутренний мир, чтобы поменялся внешний.

— Как ты стала коучем?

– Я занималась бизнесом и было ощущение что я бьюсь головой о стену. В этот момент состоялась моя первая коуч-сессия. Это был 2014 год. После коуч-сессии я переделала все, что не могла сделать полгода. За две недели. Вдохновилась. Начала работать с коучем и поняла, как это круто. Решила помогать людям быстрее разбираться с процессами в бизнесе и в становлении себя как личности. В итоге продала самый сложный бизнес и пошла учиться на коучинг в Эриксоновский      университет, получила международный сертификат, который позволяет работать в любой стране. Это престижно и почетно, а главное несет пользу клиентам. У меня также есть бизнес-проекты, от которых я кайфую. И конечно навыки коуча в этом сильно помогают.

— Чем ты отличаешься от других специалистов-наставников?

– У меня 16 лет опыта в сфере выстраивания деловых коммуникаций. Все это время я общаюсь с людьми и задаю им важные вопросы. Вначале я делала это как журналист и редактор, потом как бизнесмен, теперь как коуч и предприниматель. Все это идет в копилку моего опыта. Как бизнесмен, я понимаю других бизнесменов — какие у них потребности и боли, как докопаться до сути того, что ты на самом деле хочешь. По-большому счету, каждый из нас уникален и на основе своей личности выстраивает взаимодействие. Поэтому ищите своего специалиста и работайте с тем, с кем у вас 100-% взаимопонимание, как говорят в коучинге — раппорт.

— Расскажи, с кем ты работаешь и как вообще, работает коучинг?

– В основном это деловые люди, предприниматели или авторы своих проектов. Средний срок работы в коучинге со мной —  3 месяца, интенсивность — 1 встреча в неделю. Работаем отталкиваясь от запросов и целей клиента. Коучинг построен на знаниях о том, как работает мозг. Именно с коучем мы в наиболее ресурсном состоянии генерим важные идеи, рождаются инсайты, приходят осознания и мы получаем нужную и глубокую мотивацию. Коучу важно быть нейтральным и при этом проявлять искренний интерес и поддержку. В таких условиях клиент  раскрывается и выходит на новый уровень в жизни и бизнесе.

— А получается у тебя коучить себя или у каждого коуча есть свой коуч?

– Я работаю с коллегами коучами как клиент, самого себя коучить так не получится. Уровень осознанности конечно повышается когда ты коуч, но для настоящего прорыва нужен другой человек.

—  Легко ли ты перешла из журналистов в тренеры и коучи, в смысле продажи себя как эксперта?

– Честно, я не помню особых затруднений. Просто стала отказываться от текстов для других людей. Меня как коуча люди сразу хорошо восприняли, как будто знали, что так случится. Конечно скепсиса поначалу тоже было много, но сейчас чаще слышу «ты молодец, как быстро раскрутилась». В ответ говорю, что это — упорная работа над собой и впереди еще большой горизонт изменений.

— Нужен ли наставнику личный бренд?

– Конечно. Это важно. Через него тебя покупает именно твоя аудитория. Плюс это помогает расширить круг клиентов и качество коммуникации с ними.

— Как относишься к конкуренции? Наблюдаешь с удовольствием за коллегами?

– Отношусь нормально, апеллируя к тому, что каждому клиенту подходит свой коуч. И даже если человек вам нравится как тренер, не факт, что это ваш коуч. Тут важен и фактор доверия и внутренних ощущений «мой — не мой», плюс пока не попробуешь — не поймешь. Именно поэтому я всегда предлагаю пройти 1 сессию и принять решение. Недавно, был забавный случай. Пришла девушка-предприниматель по рекомендации. Говорит — я сразу месяц куплю. Я говорю — пройди вначале 1 сессию, проверь, что я твой коуч. Она прошла, скинула сразу деньги за месяц. Я записала ее на следующую встречу. Звонит за 2 дня перед сессией  и говорит: «Вик, у меня бизнес попер, спасибо, я пока в Сочи улетаю, как вернусь — напишу».

—  Твои профессиональные цели на ближайшие 5, 15, 30 лет?

Цели большие и амбициозные. В разных сферах. Но мне важно их достигать планомерно, структурно, легко и с кайфом. В целом это про то, чтобы в полной мере реализовать свой масштаб личности! Делать важные для мира вещи, от которых у меня самой поет душа.

Цели все прописываю на бумаге, просматриваю, инвентаризирую и корректирую. Это делает цели живыми. Кроме того, важно ответить себе на вопрос — а каким я хочу быть тогда? От этого зависит и то, как ты свои цели будешь реализовывать. Поэтому я все простраиваю с уровня личности, а уже потом перехожу на уровень действий.

Автор: Елена Кемлер, специально для портал Бизнес-Про