batenka.ru

batenka.ru

Авторы интернет-проекта/самиздата «Батенька, да вы трансформер» вчера открыл краудфандинговую кампанию в поддержку своего творения. Ибо за полтора года существования, финансовая составляющая «Батеньки» желает лучшего. Как выразился в проморолике основатель проекта, журналист Егор Мостовщиков, «мы – полные нищеброды». За отведенные 57 дней, Егор со своими товарищами намерен собрать 500 тысяч рублей, чтобы продолжить работу на том же самом, заданном уровне. В случае успеха у интернет-проекта появится новый сайт с англоязычной версией. В дальнейшем как рассказал Мостовщиков, на «Батеньку» может быть добавлена платная подписка. «Пока хотим попробовать краудфандинг, дальше будет видно», — объясняет Егор.

planeta.ru

planeta.ru

Насколько может быть успешен краудфандинг в части финансирования журналистских интернет-проектов можно судить по успешным/неуспешным проектам на площадках Kickstarter, Boomstarter и Planeta. Если не брать в расчет небольшие, региональные проекты, то систематический успех наблюдается только у colta.ru.

Что до платной подписки и действенности такого инструмента в плане обеспечения финансовой стабильности и в чем сложности с краудфандингом, то своим мнением по этим вопросам с «Бизнес-ПРО» согласились поделиться наши эксперты.

Софья Чмух, руководитель коммуникационной группы Consulta Int (Москва):

vk.com

vk.com

Почему бизнес-модель с платными подписками в принципе плохо работает?

Я вижу здесь две причины. Во-первых, мы не приучены покупать контент. Во-вторых, за последние двадцать лет доступ к информации увеличился в миллионы раз. Глобализация информационного потока настолько велика, что сегодня все можно сделать бесплатно. Доступ к любой информации сегодня просто фантастический. И чем больше она прозрачна — тем менее она ценна, причем в любом виде.

СМИ без конца друг друга перепечатывают и дублируют. Поисковики все это сохраняют и «складируют». Медийные лица, спикеры и лидеры общественного мнения стали гораздо более доступны. Всем и каждому можно написать в соцсети и, если вопрос интересный, даже получить ответ.

Подписка была и будет актуальна только тогда, когда она будет представлять для аудитории некую ценность. Сегодня у СМИ подобной ценности, к сожалению, нет. Это говорит не только о доступности, но и о качестве информации. На мой взгляд, и взгляд моих коллег, любой проект с платной подпиской в режиме реального времени существует за счёт рекламных бюджетов, партнеров и меценатов Проекта.

Краудфандинг же эффективен когда проект достаточно популистский или же в нем задействован известный хедлайнер. Неважно, каким образом, через СМИ, через сарафанное радио или же через «селебрити» — проект на краудфандинговой платформе должен привлекать внимание общественности. Сама платформа такими ресурсами и инструментами, к сожалению, не обладает.

Если эти факторы отсутствуют, то любое начинание с краудфандингом выливается в походы по друзьям (на современный манер — по Facebook) с шапкой, чтобы тебе подали хоть каких-нибудь денег.

Алексей Левин, журналист, кинокритик (Кемерово):

facebook.com

facebook.com

Худо-бедно телеканал «Дождь» собирает деньги по подобной системе – это, пожалуй, самый яркий пример. Я никогда ни за что по этой схеме не плачу. Но это мой личный принцип и он непоказательный. Можете считать правилами воспитания, а можете — условием, что я сначала увижу результат, и потом подумаю за него платить или нет, а не давать авансом деньги, пусть даже за хорошие идеи.

Александр Матвеев, блогер, писатель, журналист (Новосибирск):

Matveev

facebook.com

Наш пользователь избалован. С тем же нашим словарем по региональной лексике мы чаще слышим вопрос «где скачать?», чем «где купить?». Но, как мне кажется, выход есть. Если основные поставщики новостей, интересных лонгридов плавно перейдут на умеренную плату за контент (подчеркиваю: плавно и умеренный), постепенно подтянутся остальные, и пользователь, пороптав, привыкнет к этому как к естественной плате за любую другую услугу. Насколько я знаю, на Западе это уже обычная практика.

«Бизнес-ПРО»