В субботу, 12 марта, состоялась контрольная работа по математике «Что и требовалось доказать», организованная компанией «Яндекс». За сутки в ней приняли участие 24,4 тысячи человек из России, Беларуси, Украины, Казахстана и других стран. Среди них – 600 новосибирцев.
Контрольная работа состояла из десяти задач. Чтобы получить пятёрку, нужно было правильно решить как минимум девять – это удалось 15% участников из Новосибирска. Ещё около 24% получили четвёрки, а 27% участников – тройку. Не справились с контрольной, то есть решили меньше четырёх задач, около 33% участников.
На выполнение работы отводился час, но большинство участников справилось с ней быстрее – в среднем за 35 минут. У отличников этот показатель даже на две минуты меньше, а вот средний троечник думал над контрольной около 48 минут.
Самыми простыми оказались первые две задачи – про спицы в велосипедном колесе и про девочку Машу, шредер и мамин квартальный отчёт. Правильные ответы на них давали более чем в 75% случаев. Самой сложной – десятая задача, про видеоблогера Оксану. Её решили только 13% участников.
Доля отличников и хорошистов среди мужчин и женщин отличается несильно: на четвёрки и пятёрки контрольную написали 35% мужчин и 31% женщин. При этом самую сложную, десятую, задачу верно решили 15,4% женщин и 12,5% мужчин.
Среди крупных российских городов, люди из которых активно участвовали в ЧТД, лучшие результаты зафиксированы в Калининграде, Тюмени и Владивостоке – более 45% участников из числа их жителей написали контрольную на хорошо и отлично. Новосибирские участники контрольной тоже показали высокий результат – 39% получили четвёрки и пятёрки.
Ольга Молодан, региональный представитель компании «Яндекс», рассказала «Бизнес-ПРО» о причинах проведения этой контрольной работы и зачем подобная активность нужна компании:
«Математика является базой всех сервисов компании Яндекс, да и IT-отрасли в целом. Яндекс давно развивает свои академические программы, тратит много ресурсов на расширение кругозора студентов и школьников, на развитие их компетенций и привлечение интереса к IT-отрасли как одной из наиболее перспективных. Знание математики крайне важно для участников всех наших образовательных проектов, поэтому мы хотим популяризировать её. При этом до сих пор жив стереотип, что математика – это скучно, непонятно и вообще не про жизнь. Мы хотим показать другую сторону математики, сделав ее модной, интересной и живой».
«Бизнес-ПРО».