У любого бизнеса есть ресурсы, которые можно достать и оживить

Загородникова1 Загородникова2 Загородникова3

Ольга Загородникова, Новосибирск

Заместитель директора медицинского центра «УНИКЛИНИК»,

Отвечает за маркетинг и управление бизнес-процессами (в частной медицине с 2006 года),

По первому образованию филолог-психолог,

Окончила Президентскую программу на базе НГУ по специальности «Маркетинг в управлении предприятием»,

Стажировалась по теме «Инновации в здравоохранении» в Германии,

Эксперт по вопросам открытия и антикризисного управления частных медицинских центров,

Замужем, мама дочери (13 лет).

Елена Кемлер: Тебе снятся сны, которые потом происходят наяву?

Ольга Загородникова: Обычно я не помню в деталях, что мне снилось. Но точно знаю, что есть некий город, который мне часто снится, но в реальности я  там никогда не была. Это для меня большая загадка.

Елена: А ты веришь в интуицию? Как у тебя с ней?

Ольга: В интуицию верю. Она у меня есть и я ей пользуюсь. Я называю это «червяк в голове». Если червяк копошится и не дает покоя – значит надо действовать, и побыстрее! Если червяк спит и не мешает, значит надо взять паузу и не торопиться.

Часто бывает, что ситуация сама рассасывается и становится неактуальной. Бывает, что делаю интуитивно какие-то вещи, например, в работе, и они срабатывают, приносят результат. Но чаще, в работе  включаю знания и прагматический подход.

Елена: Профессию выбирала по наитию или так сложилось?

Ольга: Я окончила институт в 1998 году. Это было время, когда зарплата учителя была совсем маленькая и ее сильно задерживали, а психолога всерьез вообще не воспринимали. Поэтому так сложилось, что я попала в рекламное агентство секретарем, а затем меня повысили до менеджера по продажам. Так я попала в индустрию рекламы, а потом и в маркетинг. Но осознавала, что мне не хватает знаний, поэтому поступила на Президентскую программу. Это была возможность получить качественные знания и диплом практически бесплатно. Я ею воспользовалась. Это было правильное решение. Я получила хорошие знания и замечательные деловые связи. Поэтому, скорее «так сложилось», но я не жалею об этом.

Елена: Ты красивая хрупкая блондинка. Пока молчишь — производишь впечатление точно не антикризисного менеджера. Я транслирую стереотип?

Ольга: А как должен выглядеть антикризисный менеджер, по-твоему? Это должна быть женщина с веслом? Или с мегафоном? (смеется).

На самом деле, слово «антикризисный» только звучит страшно. Это такая же работа как любая другая. Может более ответственная, потому что я берусь вылечить «ребенка» и на меня возлагают надежды. Но это как врач – сбор анамнеза – послушать персонал, посмотреть, как выстроены бизнес-процессы, проанализировать маркетинговую стратегию, подобрать способ выхода из сложившейся ситуации.

Я уверена, что у любого бизнеса есть ресурсы, которые можно достать, оживить, но собственник по каким-то причинам их не видит. Я ему в этом просто помогаю.

Елена: А как ты стала антикризисным управляющим?

Ольга: Все началось с того, что меня пригласили на работу в медицинский центр «Он Клиник Новосибирск» на позицию менеджера по рекламе и маркетингу. Центр только открывался и это была прекрасная школа построения  частного медицинского бизнеса по западному образцу.  В течение года клиника вышла на требуемые результаты по финансовым оборотам.

Затем я работала еще в одном медицинском центре и тоже с нуля. Начиная с поиска и ремонта помещения, лицензирования, заканчивая подбором и обучением персонала, а также продвижением на рынке. И это тоже был успешный проект.

Позже меня пригласили в уже работающий проект в области частной медицины. Центр работал более года, а результат был отрицательный. У руководства не было четкого представления, что делать, куда двигаться дальше.  Мы составили четкий маркетинговый план, пересмотрели ассортимент услуг и ценовую политику, выстроили систему сервиса. Через полгода выручка увеличилась вдвое, а через год уже преодолели точку безубыточности. Далее, на моем пути снова появляется убыточный проект. 12 месяцев планомерной работы и усилий. Сейчас клиника тоже успешно работает и развивается.

Хочу заметить, что у всех этих предприятий был прекрасный ресурс, просто его использовали неверно или не использовали  совсем. Я точно знаю, что при грамотном подходе вложения в развитие бывают минимальными.

Елена: Ты считаешь себя особенной?

Ольга: Конечно, считаю. Я воспитывалась в профессорской семье. Особых привилегий это мне дало, но воспитание я получила хорошее. Думаю, благодаря ему, я ставлю цели и достигаю их. Иначе для меня быть просто не может. Всегда негативно относилась к конформизму. Очень уважаю людей, которые достигли успеха из-за того, что они считают себя  особенными.

Елена: Какие профессиональные качества дают тебе сверх уверенность в себе?

Ольга: Я всегда очень переживаю за свои проекты, потому что несу ответственность за результат.

Мое упорство, требовательность к себе и окружающим, желание добраться до сути, системный подход – все это придает уверенности. Я никогда не возьмусь за то, чего я не умею, и никогда не пообещаю того, чего не смогу выполнить.

Елена: Принять решение за собственника — это с какой услугой вашего медцентра можно сравнить?

Ольга: Принять решение за собственника – это сложно и опасно. На самом деле, тут процесс совместный. Я к решению подвигаю аргументами, а решение принимает собственник сам. Это важно. В бизнесе должна крутиться энергия собственника, а не внешнего консультанта. Это необходимо и для внутреннего маркетинга, и для внешнего, так как я работаю и с внутренним, и с внешним маркетингом.

Елена:  Ты же можешь «поднять» любой бизнес?

Ольга: Нет, не любой. Во-первых, у меня опыт работы в основном в услугах и в малом бизнесе.  Во-вторых, на первой встрече всегда стараюсь понять настрой собственника – его понимание ситуации, желание что-то делать. Если собственник ждет фею с волшебной палочкой – то это точно не я. Выход из кризиса или вывод на рынок предприятия – это процесс длительный, требующий вложения сил и средств, это надо понимать. Я, конечно, могу спрогнозировать примерные сроки, но идеальных решений не бывает, некоторые вещи все равно приходится делать методом проб.

Елена: Твоя семья — твоя крепость или другое сравнение подходит больше?

Ольга: Моя семья – моя поддержка и помощники. Они всегда меня поддерживают во всех моих начинаниях, иногда даже немного сумасшедших. Они всегда верят в меня, и это мне помогает, очень.

Елена: Можешь ли ты позволить себе выбирать? Работу, ресторан, с кем общаться?

Ольга: Так категорично, наверное, нельзя сказать. Мы выбираем, нас выбирают. С рестораном проще – его я легко могу выбрать, была бы хорошая компания. Дружеские связи складываются годами, мне кажется, это совместный процесс движения людей друг к другу. А вот работа – это мой учитель по жизни, иногда мне кажется, что это она меня выбирает, или вселенная мне ее посылает в самый нужный момент, и я получаю удовольствие от реализованных проектов, полученного опыта.

Елена: Антикризисный менеджер — Ольга Загородникова. Ты определилась — в этой нише строишь личный бренд?

Ольга: С нишей определилась точно, но пока в раздумьях, как правильно и комфортно для себя заниматься собственным продвижением. Со временем пока не все идеально, думаю, как вписать все в 24 часа….

Елена: Если к тебе за услугой антикризисного управления обратится не медицинская фирма?

Ольга: Я тоже возьмусь за анализ. Но если, что-то совсем не смогу (например, продажа синхрофазотронов в Китай), то честно откажусь.

Елена Кемлер — тренер по личному брендингу, основатель экспертного сообщества «Ты-бренд».

*при копировании материалов, ссылка на публикацию и автора обязательна.

Все права защищены.

#ЛичныйБренд #ОльгаЗагородникова #нск #еленаКемлер #elenakemler #Тыбренд #СтроимЛичныйБренд

Продвижение региона с помощью геокультуры?

Новые инструменты для продвижения своего города, области или республики всегда актуальны. Занимаются решением этой задачи многие, но хорошей методической информации с подсказками и кейсами...

19 мая в Новосибирск «возвращается» нетворкинг «НеДеловая встреча».

100 деловых контактов по цене 15 чашек кофе 3 часа предприниматели будут тренировать эффективные коммуникации, получать новые...

Как посмотреть на себя со стороны и проявить себя публично?

Вы придумали продукт. Вы создали уникальный сервис. Вы гордитесь своим товаром. Но... вам тяжело доносить информацию клиентам и партнёрам, сложно рассказывать о себе? Для решения...

22-й нетворкинг «НеДеловая встреча» прошел в Новосибирске

22-я по счёту "НеДеловая встреча" состоялась в Новосибирске. Давайте подведем итоги вместе и полюбуемся на фотоотчет от Сергея Мамлеева. Организаторы самого главного нетворкинга в Новосибирске...

Один миллион тонн цемента ко Дню строителя от ОАО «Искитимцемент»

Накануне Дня строителя – 6 августа 2015-го – ОАО «Искитимцемент» перешагнуло очередной производственный рубеж: с начала года завод выпустил один миллион тонн цемента. Несмотря...

Красивый номер для абонента: идея подарка от «МегаФон»

Количество заказанных «красивых» номеров абонентами МегаФона  в декабре 2015 года снизилось примерно на 10% по сравнению с декабрем 2014 года. При этом, общее число...