Карту социальных ресурсов города создал для себя недавно организованный в Кемерово женский клуб «Леди-Бренд». О фандрайзинге и о том, как объединять социальные ресурсы города шла речь на второй встрече женского клуба «Леди-Бренд», состоявшемся в Кемерово в ресторане Авиатор.

6

Клуб создан всего месяц назад, при этом уже объединил два десятка активных предпринимательниц города (малый бизнес: салон красоты, магазин модной одежды, агентство по организации мероприятий для b2b и т.п.).

Напомним, «фандрайзинг» — это процесс привлечения ресурсов, в т.ч. денежных средств, которые организация не может обеспечить самостоятельно для реализации отдельно взятого проекта. Обычно фандрайзинг активно изучают представители общественных организаций, вузов, учреждения культуры и искусств, без него им не выжить.

Участницы клуб «Леди-Бренд», опережая события, решили изучить 1) вызовы общества, соизмерив их со своими возможностями, 2) потенциальных партнеров, 3) инструменты и шаги в направлении «с чего начать».

В изучении темы бизнес-леди опирались на информацию, любезно предоставленную Общественной палатой Кемеровской области и КРОО «Ресурсный центр поддержки общественных инициатив» (председатель ОПКО, председатель Совета КРОО Ирина Рондик) и Кузбасской торгово-промышленной палатой (председатель Правления Татьяна Алексеева), ведущими экспертами в сфере социального предпринимательства Владимиром Вайнером (г. Москва), Евгением Дубровиным (г. Новосибирск).

Разобраться в практических аспектах фандрайзинга участницам помогла спикер встречи Гульсара Михайлина, директор социально-ориентированной автономной некоммерческой организации «Кузбасский медиаклуб». За время деятельности клуба организация провела сотни социально-важных дел, в т.ч. в рамках реализованного ею в Кузбассе проекта по формированию коммуникаций «Театр-СМИ-Общество», реализованный на средства президентского гранта.

5

Городское сообщество, городская среда – единый организм. Лучший опыт Кузбасса и России в целом показывает, что, если объединять усилия отдельных взятых организаций, можно делать большие проекты. Еще эффективнее – включить в карту проекта социальные ресурсы города: некоммерческие и общественные организации, ВУЗы, ссузы, учреждения культуры и искусств, некоммерческие объединения предпринимателей, профильные отделы (департаменты) администрации города и региона и т.д.

В ходе встречи, бизнес-леди узнали много нового о возможностях социальных ресурсов города, а о некоторых, по их признанию, и не догадывались, не задумывались, т.к. не видели в своем поле зрения. О том, что теперь можно более смело браться за реализацию своих социальных идей высказались Людмила Нагорная, руководитель Студии чудес «Алиса» (идея акции, ориентированную на поддержку мамочек в детской онкологии) и Екатерина Миллер, руководитель Лингвистического центра Miller, репетиторства по русскому и немецкому языкам (акция по популяризации русского языка среди кемеровчан).

Моя компания существует на рынке г.Кемерово более пяти лет, но опыта привлечения социальных ресурсов не было — сообщила Юлия Лобова, директор мебельной компании «АКАДЕМИЯ УЮТА» – Честно скажу, теперь мне интересно взаимодействие, с ВУЗами, общественными организациями и с некоммерческим объединением предпринимателей в лице Кузбасской торгово-промышленной палаты. Планирую участвовать и занять достойное место в престижном конкурсе Палаты «Бренд Кузбасса». Кроме того, я готова рассмотреть и членство в КТПП, вижу, что через это открываются дополнительные возможности для развития и информирования рынка города о деятельности нашей компании.

Цель нашего женского клуба «Леди-Бренд» — способствовать взращиванию духа особого женского начала в нашем кемеровском бизнесе, поддерживать начинания, проекты активных и деловых женщин в их стремлении сделать наш город более ярким и удобным для жизни, — комментирует руководитель клуба Алина Цветкова, управляющий партнер, руководитель Кузбасского филиала Агентства бизнес-событий «Focus Group.СИБИРЬ». – В этом смысле, меня радует, что сферы деятельности и самоопределение членов нашего клуба так замечательно совпали со смыслами социально-ответственного бизнеса и в какой-то мере, со смыслами такого непростого в реализации, явления, как социальное предпринимательство.

1 3

НАША СПРАВКА

В течение года на сайте КРОО «Ресурсный центр поддержки общественных инициатив» (http://www.init-kc.ru/), Общественной палаты Кемеровской области (http://www.opko42.ru/) выкладывается информация о проектах, которые уже заслужили общественное признание, которые можно кузбасским предпринимателям можно включить в свой календарный план. «Весенняя неделя добра», «Помоги собраться в школу» и др. В рамках этих проектов можно запланировать свое мероприятие или акцию, проинформировать об этом, чтобы включиться в план проекта, а после – предоставить свой пресс-релиз для размещения на сайте.

ВНИМАНИЕ, конкурс!

До 25 мая кузбасские предприниматели успевают включиться в софинансирование областного конкурса социальных проектов на консолидированный бюджет в 2016 году. Конкурс проводится 17 лет, наработал прозрачную, проверенную и удобную для партнеров-доноров технологию. Вы можете дать зеленый свет проектам, что решают проблемы детей-инвалидов, многодетным семьям и семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации и другое.

Подробности по участию у руководителя программы КРОО «Ресурсный центр поддержки общественных инициатив» Нины Пономаревой, т. 36-74-76 или по е-mail: nina@kemail.ru

Автор текста: Гульсара  Михайлина
Фото предоставлено «Леди-Бренд»